В Ливнах появилась театральная студия пенсионеров

Театральная студия «Маска», открытая при городском Центре социального обслуживания населения, готовит свой первый большой спектакль.

25.05.2016   Культура   0 коммент.   312 просм.    Автор: Людмила Перелыгина.
Новости Ливны -Сцена из самодеятельного спектакля.

Сцена из самодеятельного спектакля.

— А где мой чемодан? – беспокоится Наталья Афанасьевна Гаврилова. – Я же должна выйти на сцену с чемоданом!
— Да возьми в руки какой-нибудь пакет, — советуют ей.—Для начала и для вхождения в роль вполне чемодан заменит.
Роль у Натальи Афанасьевны  необычная. Пожилая пенсионерка должна играть мужчину, водителя  трамвая. Конечно,  хотелось бы перевоплотиться в даму, но  мужчин-артистов в театральной студии нет, и мужские роли приходится играть женщинам. Не все эту задачу осилят, а она согласилась попробовать.
Сами участницы студии называют её самодеятельный театр «Маска». В нём играют двенадцать пожилых женщин, а руководит ими методист Ирина Владимировна Бородина.  
— Мы существуем уже почти полтора года, — рассказывает она. – Начали с новогоднего капустника. Потом показали нашим пенсионерам забавное шоу  о  любви к Восьмому марта. И наконец, набрались сил, замахнулись на настоящую одноактную пьесу.
Условия для работы прекрасные: небольшой зал со сценой, под рукой небольшая, но тщательно собранная библиотека. Это помещение досугового отделения, также недавно созданного ливенскими социальными работниками. Но дело не только в условиях. Каждый самодеятельный театр живет и держится энтузиазмом своих участников.
А энтузиазма  у этих женщин хватает.
— Для меня «Маска» — реализация давней мечты о работе в театре, — признается режиссер самодеятельного театра Ирина Владимировна Бородина. – Все мое детство прошло за кулисами Грозненского русского драматического театра. Там работала моя мама.
С начала девяностых годов семья Ирины Владимировны  уехала из Грозного. Новую родину нашли в Ливнах. За суетой жизни было не до театра. И вот теперь Ирина Владимировна вместе со своими артистками вспоминает прошлое, применяет на репетициях те знания, которые были получены в грозненской театральной студии и на репетициях театра, на которых она присуствовала.
Ну, а рядовые участницы студии? Для чего им, не слишком здоровым женщинам почтенного возраста (всем актрисам «Маски» за шестьдесят) эти  утомительные репетиции, это волнение перед выходом на сцену?
— А вы думаете, сидеть дома перед телевизором и лелеять свои болячки — лучшее времяпрепровождение для нас? — вопросом на вопрос отвечает Наталья Афанасьевна Гаврилова. – Такой образ жизни губителен для пожилого человека. Это погружение в одиночество.  
Одиночество – чувство, которое Наталья Афанасьевна сполна ощутили в своей жизни. Сначала  она пережила огромное горе—в дорожной катастрофе погибли муж и сын. Наталья Афанасьевна с трудом, но справилась с этой бедой. Помогли вера в Бога и неустанная работа. Она работала тренером,  тренировала школьников – спортсменов, всегда с людьми, всегда в гуще ребячьих интересов. Потом навалились болезни. Поначалу коллеги и ученики звонили и заходили. Но операции в Орле, длинный послеоперационный период… Социальные связи не выдержали такого напряжения, прервались, Н.А. Гаврилова осталась одна.
«Маска» стала для неё спасением от одиночества. Появились новые подруги, появился интерес к жизни, жизнь обрела смысл.
— А у меня подруг масса, дверь на петлях не стоит, только что от этого толку? — говорит Галина Васильевна Аборенкова — Поговорим о семейных делах, о детях и внуках, сериалы обсудим. Для меня такого общения мало.
Родных у Галины Васильевны много. В юности жительница Ливен уехала в Москву. В столице получила образование, вышла замуж, родила двоих сыновей. Её дети теперь коренные москвичи,  у неё много внуков, есть даже правнучка. Но на склоне лет Галина Васильевна почувствовала, что устала от суетливой столичной жизни. Попросила сыновей купить ей квартиру в Ливнах.  Теперь она довольна тишиной и покоем нашего провинциального города. Но, похоже, бывшей столичной жительнице стало не хватать хлопот.
— Поймите, интеллигентному человеку, даже на склоне жизни трудно отказаться от интеллектуальной деятельности, — объясняет Галина  Васильевна. – Я проанализировала состав посетителей досугового отделения, и оказалось,  что более 53 процентов его посетителей — люди с высшим образованием.
Во всяком случае, в «Маске» все такие. И пьеса, которую они избрали для своего дебюта: «Адам без Евы», очень им подходит. Это размышление о не слишком счастливой судьбе современной молодой женщины, которая живет легко и бездумно, ориентируясь на стандарты современной массовой культуры и при этом теряет истинную любовь, перестает понимать близких людей.
Пьеса небольшая и «удобная», её можно играть и в помещении, и на улице, она требует самых простых костюмов и минимум декораций. Правда, герои у неё оригинальные: в действии, кроме водителя трамвая, принимают участие кот и летучая мышь. Но режиссер уверен, что артистки справятся со своими ролями. И все участники «Маски» надеются вскоре показать свою  первую работу  жителям города.



написать комментарий