Мелочи, из которых складывается комфорт пассажира

В Ливнах проверили маршрутные такси. Представители администрации города смотрели, как соблюдаются условия договора на обслуживание населения Ливен перевозчиками. С двумя предпринимателями договоры будут расторгнуты.

31.08.2016   Общество   0 коммент.   368 просм.    Автор: Оксана Магницкая

Представителей администрации интересовало всё. Соблюдение расписания, качество обслуживания пассажиров, техническое состояние транспорта. Вместе с работниками дежурно-диспетчерской службы они выезжали в рейс, смотрели, как работает такси на маршруте, разбирали жалобы пассажиров.
По мнению проверяющих, самое распространенное нарушение – невыход в рейс без уважительной причины. Случалось, что водители отсутствовали на работе и не уведомили об этом дежурного диспетчера. Неоднократно водители не доезжали до конечных остановок, а разворачивались на маршруте, чтобы поскорей отправиться в обратный путь.
Проверяющие отмечали, что невыполнение расписания – это серьезное нарушение. Люди ждут на конечных остановках транспорта, а его нет. Правда, признают, что в таком случае далеко не каждый раз пассажиры звонят в диспетчерскую службу или оперативному дежурному в администрацию города, чтобы сообщить о нарушении. Чаще просто разворачиваются и отправляются восвояси или ищут другие способы добраться до места. И все же жалобы были.
В результате проверок было составлено 7 административных протоколов, причем по 3 из них пришлось на двух индивидуальных предпринимателей. Судя по всему, с ними администрация прервет договор в одностороннем порядке, так как ИП допустил два и более административных нарушения.  
В диспетчерской службе сказали, что о таком нарушении, как отсутствие маршрутного такси на конечной остановке, они в большинстве случаев и не знали. Водитель берет путевой лист, уходит в рейс, а проконтролировать его движение по маршруту трудно, в каждую машину по проверяющему не посадишь…
И тем не менее, замечания были учтены, а расписание доработано. Уже несколько дней, как по 2-му и 11-му маршрутам пущено дополнительно четыре машины, которые будут перевозить ливенцев с 18 до 22 часов с интервалом 15  минут. На всех конечных остановках были повешены таблички с расписанием движения пассажирских авто.
В этом году перевозчиков ждет еще не одно испытание, на кону которых ни много, ни мало — право на работу.
В конце года состоится перезаключение договоров индивидуальных предпринимателей с администрацией. А предшествовать ему будет открытый конкурс на получение свидетельства на право осуществления  регулярных перевозок по муниципальным маршрутам, который, согласно законодательству (изменения были внесены в прошлом году), отныне закреплен в постановлении.  Так что, контракты будут впоследствии заключаться только с победителями.
В администрации отмечают, что требования к упорядочению движения общественного транспорта растут. И понимание ситуации должно быть у всех участников договора. Чиновники следят за содержанием муниципальных дорог, по которым движется общественный транспорт, выполняя свои обязательства. Депутаты городского совета недавно поддержали перевозчиков в части увеличения оплаты за проезд до 15 рублей (учитывая рост цен на ГСМ и запчасти). Обязанность качественно оказывать транспортные услуги есть и у перевозчиков.   
Это понятно. Пожелаем успеха работникам маршрутных такси в конкурсе: что ни говори, а бизнес этот непростой, хоть и подавляющее большинство поездок проходит без эксцессов.
Но все же интересно, стоит ли отдельным пунктом в системе упорядочения движения контроль за рабочим временем водителя? Или они, как прежде, будут работать весь день и в «полумертвом» состоянии заканчивать трудовые сутки…  Может, стоит ввести двухсменку по примеру того, как работали когда-то автотранспортные предприятия? Может, тогда не будет проблем с «доездом до конечной» и вечерними маршрутами? Вопрос, кстати, не праздный, и актуален не только в Ливнах, но и во многих городах.
Не секрет, что после 19, а тем более после 21 часа Ливны практически замирают, маршрутку  в лучшем случае приходится ждать минут 20, а то и больше. Хорошо, если погода хорошая, а если дождь или мороз, то ожидание становится испытанием на прочность.
Спросите об этом пассажиров…



написать комментарий