Закончен прогноз социально-экономического развития Ливен на 2017-2019 годы. Наш корреспондент попросил председателя комитета предпринимательства, экономики и торговли городской администрации Н.В. Кофанову рассказать о том, что нас ожидает в ближайшие годы.
21.09.2016
ИНТЕРВЬЮ
0 коммент.
343 просм.
Автор: Беседовала Людмила Перелыгина.
— Надежда Витальевна, прогноз, составленный специалистами комитета, обещает городу стабильное развитие, не будет стремительного роста, но кризисов и провалов не ожидается. Чем они руководствовались при составлении прогноза? — Как всегда, мы опирались на анализ социально-экономического развития города за 6 месяцев 2016 года, предложения наиболее крупных и значимых предприятий города, сценарные условия развития Российской Федерации в 2017—2019 годах. Ливенская экономика будет развиваться в условиях реализации активной государственной политики, направленной на улучшение инвестиционного климата, на стимулирование модернизации производства, а также на повышение эффективности расходов бюджета. Для Ливен это наиболее перспективная политика, так как состояние нашей экономики в первую очередь зависит от стабильной работы промышленных предприятий. Если судить по цифрам, все у наших предприятий идет неплохо. Общий объем отгруженной ими продукции за 1 полугодие 2016 года в действующих ценах составил по крупным и средним предприятиям 3,7 млрд. руб., что по сравнению с аналогичным периодом 2015 года составляет 109,0 процента. Однако из-за высокой конкуренции и трудностей со сбытом продукции на предприятиях пищевой и перерабатывающей промышленности упали темпы роста. В настоящее время стабильно работают и планируют ежегодное увеличение объемов производства и отгруженной продукции ОАО «Завод сыродельный Ливенский», Ливенский хлебокомбинат и некоторые другие. Из-за трудностей со сбытом продукции в тяжелое положение попала ООО «Ливенская кондитерская фабрика». Не решился вопрос с возобновлением работы ОАО «Этанол». Из-за сокращения объемов производства предприятие ООО «Ливенский индустриальный парк» работает в режиме неполного рабочего времени. — Эти предприятия «погоды» в городе не делают. А вот как себя будут чувствовать наши «тяжеловесы» — крупные промышленные предприятия? — Им тоже приходится работать в условиях возрастающей конкуренции. Рынок требует высококачественной продукции. Выполнение этого требования могут обеспечить только передовые технологии и современное оборудование. В настоящее время очень важно, чтобы инновационный характер развития производства стал преобладающим. Сейчас руководство ливенских предприятий вкладывает средства в перевооружение и модернизацию производства, закупку современного оборудования, освоение новой продукции. Все это делается за счет собственных средств (амортизация и прибыль) и заемные средства других организаций. ОАО «Промприбор» с 2015 года реализует инвестиционный проект «Организация производства автоматизированных систем управления налива и слива нефтепродуктов, хранение сжиженного газа и агрессивных жидкостей», окончание реализации которого запланировано на 2019 год. Плановая стоимость данного проекта 156 млн. рублей, источником финансирования являются собственные средства предприятия. В 2014 году АО «ГМС Ливгидромаш» положило начало реализации инвестиционного проекта «Локализация производства насосов для нефтепереработки, а также насосов большой мощности для транспорта нефти и нефтепродуктов». Данный проект направлен на строительство нового производственного корпуса и оснащение его новым энергетическим оборудованием. В настоящий момент завершен первый этап строительства. На ОАО «ЛЗПМ» до конца текущего года планируется наладить выпуск четырех видов новых насосов. Инвестиции ОАО «Автоагрегат» будут направлены на совершенствование технологии изготовления фильтров и деталей насосов, модернизацию оборудования, осовоение новой, инновационной продукции, повышение производительности труда. Общий объем инвестиций в основной капитал крупных ливенских предприятий в 2018—2019 годах составит 370 млн. руб. — А с какими проблемами сталкиваются наши производственники? — Несмотря на то, что отмечаются положительные тенденции в работе промышленных предприятий, есть проблемы, с которыми они сталкиваются в своей деятельности и которые мешают их дальнейшему развитию. Одной из острых проблем стала невозможность отгружать произведенную продукцию малотоннажными контейнерами. Повышение железнодорожных тарифов и вывод из оборота малотоннажных контейнеров увеличил затраты на перевозку продукции. В одном ряду с этой проблемой стоит ограничение движения грузовых автомобилей в пределах МКАД. Г. Москвы. Эта мера значительно снизила эффективность использования автотранспорта, значительно увеличив затраты на доставку (машина весь день вынуждена стоять, заезжая лишь в одну точку, вместо 3-4) Прекращение деятельности ливенского таможенного поста повлекло значительный рост расходов и увеличение сроков на таможенное оформление продукции. Мешает широкое распространение продукции предприятий – производителей стран Азии, имеющей более низкую стоимость (и, как правило, худшее качество). Это следствие отсутствия ограничительных мер государств а в плане поддержки отечественных машиностроителей. Существующий сейчас в России порядок проведения открытых аукционов и конкурсов по закупке товаров для государственных и муниципальных нужд определяет основным критерием выбора поставщика минимальную цену товара. Это автоматически делает победителями производителей оборудования из стран Азии. Ну о высоких ставках по кредитам для пополнения оборотных средств под существующие контракты всем давно известно. Также, как о недостатке квалифицированных рабочих и инженерных кадров. Это проблемы всей российской промышленности. — Недостаток квалифицированных кадров, и в то же время в городе существует безработица. Как это совместить? — Ситуация на рынке труда остается стабильной. Планируется, что общая численность безработных в 2016 году составит 1,1% от экономически активного населения. В 2017—2019 годах уровень безработицы останется на уровне 2016 года. Проблема безработицы не в том, что работы вообще нет. А в том, что существует профессионально-квалификационный дисбаланс спроса и предложения рабочей силы. Есть нехватка кадров по отдельным профессиям и специальностям и переизбыток кадров по другим специальностям. У ряда трудоспособных граждан, испытывающих трудности с трудоустройством и желающих работать низкая конкурентоспособность. — Спасибо за интервью.
|