В контакте с гражданами и чиновниками

Административная реформа набирает обороты в нашем государстве и уже дает реальные результаты. Цель ее: освободить простого гражданина от беготни по кабинетам и сбора бесчисленных справок. О повышении качества предоставления госуслуг рассказала заместитель руководителя Ливенского МФЦ Татьяна Николаевна Андреева.

28.09.2016   Общество   0 коммент.   437 просм.  
Новости Ливны -

 

Начали верить

Еще пять лет назад в Ливнах для того, чтобы получить какую-либо услугу, нужно было пройти десятки приемных, выстоять очередь и испытывать немало других неудобств. Прошло совсем немного времени, и мы с удовлетворением наблюдаем, что процесс получения услуг меняется в лучшую сторону.
Ежедневно в МФЦ за получением 196 государственных и муниципальных услуг обращаются свыше 250 человек, а в месяц эта цифра достигает более 4 тыс. заявителей.

41 ведомство представляет услуги в МФЦ по г. Ливны и Ливенскому району.
61 услуга – федеральная,
47 - региональных,
79 - муниципальных
и 9 комплексных.

43000 человек
или каждый второй житель города и района обратились за услугами в МФЦ в 2015 году.

75 480 услуг
всего оказано
с момента открытия МФЦ.

Есть 4 группы показателей, которые действительно важны людям. Это доступность услуг, комфортность их получения, управление очередями и диалог с жителями.
Уровень доступности услуг в большей степени определяется временем работы. Наши жители еще не привыкли, чтобы организации работали в выходной день или поздно вечером. Такой режим свойственен крупным городам, но и к нам все больше посетителей приходят поздно вечером в пятницу и в субботний день. Опрос показывает, что режим работы МФЦ приемлем для ливенцев.

Режим работы МФЦ по г. Ливны и Ливенскому району:

6 дней в неделю
без перерыва.

Понедельник-четверг:
с 8.00 до 18.00,
в пятницу
с 9.00 до 20.00,
в субботу
с 9.00 до 14.00.

И разумеется, граждане заинтересованы в получении услуги в одном месте. Сегодня, по самым востребованным услугам Росреестра и Кадастровой палаты по регистрации прав на недвижимое имущество, МВД о выдаче справок о судимости, подразделения УМВД по Орловской области по вопросам миграции о регистрации по месту жительства (пребывания) в частном секторе и Пенсионного фонда по приему заявлений на выдачу СНИЛС мы не только принимаем документы, но и выдаем полученные от федеральных органов результаты. В ближайшем будущем в центре будет производиться выдача паспортов гражданина РФ.
Центр госуслуг удобен как для простого россиянина, так и для предпринимателей. Теперь они могут получить услуги на месте, не выезжая в Орел. Прием документов на государственную регистрацию юридических, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, уведомлений о начале осуществления юрлицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов работ и услуг, выдачу и аннулирование охотничьего билета осуществляется в нашем центре. А в дальнейшем Минэкономразвития РФ для улучшения бизнес-климата для представителей малого и среднего предпринимательства планирует запустить еще один проект. Посредством обращения в МФЦ бизнесмены смогут подать заявление, оформить льготы, субсидии, ознакомиться с предложением кредитных организаций, госзакупками.
С каждой предоставленной услугой вырастает значение и ответственность МФЦ. Не так давно принято принципиальное решение о выдаче с 1 февраля 2017 г. в МФЦ водительских удостоверений при их замене, утрате (хищении). Надеемся, что такое нововведение заметно повысит скорость получаемых документов.

Электронное общение с государством удобно

Растет спрос на получение государственных услуг посредством Интернета. Ведь теперь услуги можно получить, не выходя из виртуальной реальности, а госпошлина при их получении будет гораздо ниже, чем при личном обращении. Кроме того, на Едином портале государственных и муниципальных услуг теперь можно оставить заявку на получение загранпаспорта, оплатить штрафы ГИБДД и налоговые задолженности, узнать свои пенсионные накопления, получить информацию о текущей успеваемости учащегося и многое другое. Для этого нужно прийти в МФЦ, бесплатно зарегистрироваться и подтвердить свою учетную запись на портале госуслуг.

Более 3000 человек за короткий промежуток времени через МФЦ зарегистрированы и подтвердили свою запись на портале госуслуг.


Комфорт и диалог

Кто бывал в нашем центре, смог оценить создание условий для взаимодействия граждан и властных структур: это наличие необходимой информации о предоставляемых услугах на стендах и столах, предварительная запись по телефону, предоставление онлайн- консультации через инфоматы МФЦ. Электронная система очереди, удобные диваны способствуют комфортному пребыванию в центре госуслуг. А предоставление дополнительных услуг от ксерокопирования документов до возможности оплаты госпошлины значительно ускоряет процесс работы с заявителями. У нас практически нет очередей - среднее время ожидания составляет около трех минут. Ситуации, когда людям приходится ждать более 15 минут, единичные и не зависят от МФЦ. Но всякий раз мы разбираем каждый случай. Нужно отметить, что специалисты центра — профессионалы, любящие свою работу и всегда готовые помочь. Поэтому к нам сначала идут за получением консультаций, а затем с пакетом документов.
Последняя из категорий, по которым происходит сравнение, — это диалог с жителями, для этого заведена система мониторинга в режиме ОНЛАЙН, на сайте vashKontrol.ru, получения SMS и оценки в инфомате. Всего с начала года получено 5800 оценок, причем 99,9 процентов положительные.
И все же мы понимаем, что МФЦ еще несовершенны, хотя и стремятся к этому. Для конструктивного диалога ждем от активных ливенцев больше предложений, направленных на улучшение качества предоставления услуг. Вместе мы воплотим все лучшее, собрав самые неожиданные, смелые идеи и сделаем Ливенский центр максимально комфортным и доступным для наших граждан.

Обеспечение доступности гос. услуг
к концу 2015 г. составило 94,2%,
в Орловской области - 100%.

Сеть МФЦ по стране —
12 тысяч точек,
из них 2700 обособленные,
в т. ч. 25 создано
в Орловской области.




написать комментарий