Директор-наркоман и его коммерция

В Ливнах директор детско-юношеской спортивной школы «Олимпиец» «подрабатывал» продажей героина. И даже нанял наркоманку со стажем для распространения наркотика.

28.09.2016   Суд да дело   0 коммент.   1755 просм.    Автор: Лариса Минц

Поздним вечером во дворе

Хорошо, что ученики Алексея Алексеевича Пчельникова не видели этот кросс во  дворе одного из ливенских многоквартирных домов. Их тренер, директор детско-юношеской спортивной школы убегал от группы молодых людей в штатском и позорно растянулся на детской площадке. После падения из кармана Пчельникова выпали и разлетелись по двору денежные купюры.
Его подняли, отвели к подъезду, около которого стояли женщина и полицейский. На скамейке перед ними лежали три пакетика из полиэтилена, наполненные  белым порошком. Вскоре подъехала патрульная машина и увезла всех.
Задержание  А.А. Пчельникова и В.Э. Кулаковской было точкой в длительной работе ливенских наркополицейских. Правоохранительные органы не могла не насторожить оживленная торговля героином, которая началась в Ливнах  осенью 2014 года. Выяснили, что центром, из которого распространялся наркотик, была съемная квартира в одном из многоквартирных домов на улице Мира. В ней проживала Виктория Кулаковская. Женщина недавно вернулась из мест лишения свободы, где отбывала наказание за распространение наркотиков. И вот взялась за старое.
В этом ничего удивительного не было. Но вот поставщик, который снабжал Викторию героином, оказался лицом не совсем обычным. Среди ливенских наркоманов появились слухи о том, что  героин в город привозит директор ДЮСШ «Олимпиец» Алексей Алексеевич Пчельников,  личность в городе уважаемая, находящаяся на хорошем счету в городской администрации (ему дали положительную характеристику для следствия и суда).
И вот вечером 1 декабря 2014 года Пчельников оказался под плотным наблюдением. Наблюдатели видели, как он вышел из дверей спортивной школы с черным портфелем в руках, сел в машину. Когда иномарка, принадлежащая Пчельникову, поехала в сторону улицы Мира, полицейские последовали за ней.
Полицейские увидели, как Пчельников и Кулаковская обменялись  свертками. Он передал женщине какие-то пакетики, она ему — денежные купюры. Когда полицейский крикнул: «Стой!», Кулаковская осталась на месте. Пчельников попытался убежать… Продолжение истории вы уже знаете.

Как дошел ты до жизни такой?

На следующий день полицейские провели обыски в квартирах Кулаковской и Пчельникова и в помещении ДЮСШ «Олимпиец». У Кулаковской обнаружили небольшой пакетик с героином, электронные весы со следами наркотика в чаше и еще кое-какие мелочи, говорящие о том, что женщина, проживающая в квартире, принимает наркотики. У Пчельникова не нашли ничего предосудительного, вот только оперативник, остававшийся на улице, принес в квартиру небольшой пакетик героина. По  его словам, этот героин выбросила из окна супруга Пчельникова, вероятно, надеялась так помочь мужу.
Самый большой «улов» ожидал наркополицию в детской спортивной школе. Едва начав обыск, они обнаружили в нише несколько полностью снаряженных и готовых для инъекций шприцев, потом под потолочным покрытием в помещении раздевалки пакет с героином весом  493,3 грамма. После этой находки директор сам, добровольно, показал следующую «закладку». В подвале школы, в деревянном ящике хранилось еще 346,2 грамма наркотика. Суммарный вес обнаруженного — более 800 граммов. Хранение такого количества наркотиков – это уже срок. А тут еще и продажа.
Пчельников был деморализован случившимся и, пожалуй, в этот раз полностью откровенно рассказал о своих делах и своей жизни. Он и сам оказался наркоманом со стажем. Принимать наркотики опийной группы начал с 1996 года. Дважды добровольно лечился от наркотической зависимости, один раз в Петербурге, другой раз в Орле. После лечения в Орле продержался до апреля 2014 года. В апреле встретил старых друзей – наркоманов, и все началось снова.

Пакет под деревом

Все — это поездки за наркотиками в Елец в компании Алексея Сапаргельдиева по кличке Цыганок. Пчельников возил приятеля на своей машине, а тот расплачивался с ним наркотиком. Одной дозы директору уже было мало, приходилось покупать еще две, три. Вероятно, тогда у Алексея Алексеевича и появилась мысль самому торговать наркотиком. И колоть героин можно «задаром», да еще и деньги пойдут. Поставщик  Цыганка дал ему телефон оптового торговца.
— Я позвонил по этому телефону в конце октября 2014 года, — рассказывал следователю А.А. Пчельников. – Ответил мужчина, который свободно говорил по-русски. Сказал, что если я хочу получить героин, нужно перевести 400—500 тысяч рублей на «киви – кошелек», номер которого он мне дал. Но сейчас я этого номера не помню.
Однако, в октябре память директора не подвела. Он приехал в Елец, перевел, куда приказано, свыше 400 тыс. рублей, получил приказ ждать около рынка. Через полтора часа в его машину села девушка, по её указаниям Пчельников заехал во двор какого-то дома неподалеку от рынка.
— Мы остановились, она указала на дерево во дворе и сказала, что там я заберу все, что нужно,  — вспоминал  Пчельников.
Под деревом лежал черный полиэтиленовый пакет. Увидев, что Пчельников пакет нашел и возвращается к машине, девушка-проводник быстро ушла. А Алексей Алексеевич сел на водительское место и немедленно раскрыл находку. В пакете лежали два желтых бумажных конверта, на ощупь с каким-то сыпучим содержимым. От них исходил запах уксуса.  Пчельников вздохнул с облегчением — героин!

«В другой раз полечишься»

— Я принимаю героин с мая 2013 года, — рассказывала следователю Виктория Кулаковская. – Сейчас мне нужно 2-3 укола в день. Каждый укол стоит 2 тысячи рублей.
Чтобы иметь деньги на наркотик, Виктория продала свою квартиру, сняла жилье на улице Мира и ежедневно покупала «чеки». Деньги, полученные за квартиру, таяли. Вот тут-то ей позвонил Пчельников.
— Он сказал, что у него есть героин. Если я буду его продавать, то всегда буду иметь наркотик в нужном мне количестве. Он будет продавать мне «чеки» по 1700 рублей, а я стану продавать их за 2 тысячи, — вспоминала Виктория.
Она спросила Пчельникова, почему он сам не берется за продажу. И Пчельников объяснил ей, что торговля - это для него это слишком опасно. Директор школы всегда на виду, могут заметить. А у него есть семья,  благополучием которой он дорожит. Женщина мысленно подсчитала, сколько денег осталось после продажи квартиры, и согласилась.
Больших доходов от торговли наркотиком ей не досталось. Деньги забирал Пчельников, а она брала свою долю натурой – героином. Но с неё началось падение директорского предприятия. Распивая чаи со своими гостями, такими же наркоманками как она сама, она обмолвилась о том, что героин ей поставляет директор ДЮСШ.  По наркоманскому обществу города прошла информационная волна. О том, что Пчельников такой же наркоман, как все они, «Лысый», «Борозда», «Цыганок» и прочие хорошо знали. И зато, что он не опустился, как они, а несмотря на наркоманию, занимает ответственную должность и имеет вес в обществе, весьма уважали его.  Теперь наркоман-директор приподнялся еще на одну ступеньку: стал крупным поставщиком наркотика. А Виктория, исполняя свои обязанности распространительницы, все время очень боялась провала.
– Я просила Пчельникова найти себе другого распространителя, – вспоминала она. – Говорила, что хочу полечиться от наркотиков и действительно хотела это сделать. А он мне отвечал: «Потом полечишься, пока торгуй».

Что было, что будет, чем сердце успокоится

Кончилось все очень печально не только для Виктории, но и для Пчельникова. Он получил от суда наказание в виде 12 лет и 6 месяцев лишения свободы в колонии строго режима. В.Э. Кулаковская  получила срок в виде 13лет и 6 месяцев лишения свободы в колонии общего режима. Срок женщины оказался длиннее, потому что она уже отбыла восьмилетний срок за аналогичное преступление.
Приговору предшествовали два года сложнейшего судебного разбирательства. Придя в себя после ареста, обвиняемые отказывались от ранее данных показаний, лгали, придумывали самые разные, нелепые объяснения своего поведения. Дошло до того, что Пчельников объяснил свое появление в вечернем дворе тем, что там он «делал свою спортивную пробежку». Кроме того, он все время убеждал Викторию «взять все на себя», надеялся освободиться от ответственности.
Если представить на минуту, что ему это удалось, что было бы дальше с директором-наркоманом? Пошел бы дальше тренировать школьников , но уже в качестве рядового преподавателя?
Не исключено. Ведь наркоманский стаж Пчельникова двадцать лет. И за эти годы никто: ни коллеги, ни руководство не заметили его пагубных наклонностей. И это при том, что большую часть жизни мы сейчас проводим на работе. Вот отец Алексея Алексеевича еще 2007 году заметил, что «у сына мутные глаза, резкие перепады настроения», и настоял на том, чтобы сын уехал лечиться в Орел. А все остальные не видели. Может быть, не хотели видеть? Но тогда совсем не исключено появление в городе еще одного директора-наркомана.



написать комментарий