Уроки столетия вспомнили в Ливнах

В четверг, 20 октября, в Центральном районном Доме культуры состоялись 2-е епархиальные Рождественские чтения.

26.10.2016   Общество   0 коммент.   220 просм.    Автор: Елена Васильева.
Новости Ливны -Вручение Архиерейских грамот. Фото автора.

Вручение Архиерейских грамот. Фото автора.

Новости Ливны -Вручение Архиерейских грамот. Фото автора.

Выступает протоиерей Виктор (Яковец). Фото автора.

В этом году тема конференции была «1917-2017 годы: уроки столетия. Ливенский край в ХХ веке». Чтения начались с соборной молитвы, после чего вступительное слово было предоставлено епископу Ливенскому и Малоархангельскому  Нектарию.
— В нашей молодой епархии такие чтения проходят уже во второй раз, — сказал владыка, — сегодняшняя тема очень важна для современного общества. Красной нитью через доклады выступающих сегодня будет проходить тема революции  и тех событий, которые она за собой повлекла. Мы из этих докладов должны почерпнуть те знания, которые нам помогут сделать выводы из нашей истории и помогут избежать таких ошибок в будущем.
В ходе рождественских чтений были заслушаны доклады на различные темы. Секретарь Ливенской епархии, протоиерей Виктор Яковец, выступил с темой «За Христа пострадавшие от безбожной власти на ливенской земле».  Директор воскресной школы при Свято-Сергиевском кафедральном соборе Татьяна Грудева рассказала о церковно-государственных отношениях в России в ХХ веке. Председатель ветеранов МО МВД России «Ливенский» сравнил советскую милицию и российскую полицию.  Капитан внутренней службы, старший психолог по работе с личным составом МО МВД России «Ливенский» Елена Головина поделилась, какими нравственными качествами личности должен обладать сотрудник полиции. Начальник отдела по делам несовершеннолетних Людмила Павлова рассказала о подростковой преступности.
Неоязычество как угроза духовной безопасности России
Особым интересом среди слушателей пользовался доклад руководителя Ливенской епархии по делам молодежи  иерея Виталия Вихрова. Отец Виталий рассказал собравшимся о неоязычестве.
Неоязычество - новые или реконструированные ранее существовавшие древние языческие учения и духовные практики, тип новых религиозных движений. Неоязычество необходимо отличать от непрерывавшихся языческих традиций, таких, как «классический» шаманизм.
— Доклад на эту тему я уже делал в прошлом году на «Феофановских чтениях» в лицее им. Булгакова и на епархиальных «Рождественских чтениях», — сказал отец Виталий, — но в силу небольшой аудитории проблема, поднимаемая мною в этом докладе, не была услышана, и вопросы не потеряли своей актуальности. Сегодня  заострю ваше внимание на тех моментах, которые я считаю важными, тем более слушателями сегодняшних «Рождественских чтений» являются как представители правоохранительных структур, так и молодежь.
Священнослужитель отметил, что современные язычники под покровом разного рода ратоборческих секций, этнографических и патриотических организаций внедряют не игрушечный, а вполне реальный культ языческих богов, кощунственный по форме и агрессивный по сути. Такие организации появляются везде, и наш город не является исключением. На сегодняшний день это известная молодежная общественная организация «Вятичи». Позиционируют они себя как организация, которая, прежде всего, пропагандирует здоровый образ жизни, и клуб смешанных единоборств, организованный ими, является средством привлечения молодых людей. При этом о своей принадлежности к каким бы то ни было религиозным течениям они всячески умалчивают. Через занятия спортом и активную общественную деятельность они привлекают молодежь. Попав к ним, молодой человек, не имея четкой религиозной позиции, легко поддается на привлекательные рассказы о том, какая у нас была прекрасная и чистая вера в дохристианский период, и как якобы христиане всё испортили, пришли и насадили огнем и мечом чуждую нам славянам еврейскую веру.
Кроме этого, в районе Станового колодца появилось капище Перуна. Это говорит о том, что язычество в нашей области развивается с большой скоростью.
— Методы, которыми действуют неоязыческие организации, лживы, ибо изначально скрывают свою религиозную сущность, — сказал Вихров, —  приведу пример. Если я или любой другой православный священник идём в школу, то приходим на встречу в рясе и с крестом. Педагоги и дети знают, что они встретятся со священником, тем самым показывая, что даже если мы будем говорить не на религиозную тему, то в любом случае я буду говорить с позиции учения православной церкви, с позиции Священного писания.
Демографическая угроза России
Не менее интересным было выступление руководителя отдела Ливенской епархии по взаимодействию с Вооруженными Силами и Правоохранительными Органами иерея Иоанна Кузьмина на тему «Демографическая угроза России: духовно-нравственные причины и прогнозы». Отец Иоанн отметил, что в 15-18 веке рождаемость в нашей  стране была высокая и превышала смертность. По положению о наказаниях 1845 года аборт приравнивался к умышленному детоубийству. Вина за это преступление возлагалась как на людей, осуществлявших изгнание плода, так и на самих женщин. Аборт карался каторжными работами от 4 до 10 лет для врача и ссылкой в Сибирь или пребыванием в исправительном учреждении от 4 до 6 лет для самой женщины. После революции ситуация изменилась. Свободная любовь начала восприниматься как условие раскрепощения женщины. В сочетании с отсутствием противозачаточных средств это вело к стремительному росту числа внебрачных детей.
Постановлением Народного комиссариата здравоохранения и Народного комиссариата юстиции от 16 ноября 1920 года «Об искусственном прерывании беременности» аборты в Советской России были легализованы. Желающим предоставлялась возможность сделать операцию по искусственному прерыванию беременности в специальном медицинском учреждении бесплатно.
Советская республика стала первой в мире страной, узаконившей прерывание беременности по желанию женщины.
И это привело к снижению рождаемость. Как сказал отец Иоанн, на сегодняшний день рождаемость в нашей стране по прежнему остается на очень низком уровне. Поскольку делается по 5 миллионов абортов в год. Если так будет и дальше, то наша нация на грани вымирания.
Подвели итоги
По завершении пленарного заседания состоялось вручение Архиерейских грамот в области духовно-нравственного воспитания «За нравственный подвиг учителя». Награды и благословление от владыки получили – В.В. Неказакова, учитель биологии школы №2 и руководитель волонтерского отряда «Новое поколение»,  Л.Н. Золотухина – заместитель директора по воспитательной работе школы №6. Кроме этого, награды получили участники и организаторы семинара «Опыт работы по нравственному воспитанию»: Л.А. Адаменко – учитель начальной школы №6, М.Н. Бабарыкина – учитель начальной школы, школа №6 и З.З. Селищева – педагог дополнительного образования школы №6.
Кульминацией стало знакомство с выставкой рисунков участников Всероссийского конкурса «Красота Божьего мира», которая была выставлена в фойе ЦРДК.



написать комментарий