«Мама хватала меня за шею и бросала на пол…»

В Ливнах мать выгнала семилетнего сына из дома. От ее побоев накануне своего семилетия мальчик сбежал в реабилитационный центр. Районный суд лишил родительских прав мать, которая жестоко избивала сына. Отвечая на вопрос, почему она так обращалась с мальчиком, и не скрывала, что никогда не питала к нему любви.

16.11.2016   РЕПОРТАЖИ   0 коммент.   761 просм.    Автор: Ирина Леонидова.
Новости Ливны -Фото с сайта medialenta.ru

Фото с сайта medialenta.ru

Била, куда придется
Сотрудников реабилитационного центра для несовершеннолетних душещипательными историями не удивишь, редко, но бывает и такое, что дети сами приходят сюда в поисках выхода из сложной жизненной ситуации. Но, наверное, и они оторопели, увидев на пороге семилетнего мальчишку: «Мама сказала: «Уходи отсюда, ты мне не нужен». Мальчуган в одиночку проделал довольно длинный путь по улицам города, но он уже был ему знаком – в Центре Сережа бывал, знал: здесь ему не скажут: «Уходи отсюда».
Но если бы только эти слова подтолкнули его уйти из дома. Из объяснений мамы: «Я взяла его руками за шею и вытащила из спальни. А именно: я двумя руками приподняла его и бросила на пол. Сережа упал на живот. Поставила его на кухне, взяла свои осенние сапоги в разные руки и стала избивать Сережу сапогами по лицу, по голове, по шее, по плечам, спине и рукам. Специально я никуда не целилась, била, куда придется. Потом я поставила его в угол». Ребенок плакал, просил ее остановиться, говорил, что больше так не будет. Чем же заслужил малыш столь жестокую расправу со стороны родительницы? У него есть младшая сестренка нескольких месяцев от роду, мама частенько просила присмотреть за ней, пока занимается домашними делами. Грудничкам свойственно плакать, порой и не поймешь причину их слез. Сережина мама всегда знала точный ответ: если крошка заплакала в присутствии брата, значит, тот ее обидел. Неважно, что сама этого не видела, что говорит сын (да и кто его слушал) - хвать за шею  и об пол.
По-видимому, такой метод наказания был у мамаши излюбленным. «Но хочу добавить, что утром Сережа сломал счетчик (электрический), за это я двумя руками приподняла его за шею и бросила на пол, он упал на живот»,- пишет далее мамаша в объяснении. Оказалось, чинить (!)выходящий из строя счетчик было прямой обязанностью малыша. Он там отгибал-загибал какие-то усики из проволоки, а в тот день, по словам матери, сломал нечаянно «рычажки».
А потом
и покусала

И после обеда нашелся повод для наказания. Когда девочка в очередной раз заплакала, мама сначала поставила сына в угол, а затем …укусила его за левую щеку и за правую лопатку. Несколько раз. Ребенок плакал, говорил, что ему больно, просил отпустить, а мама не могла остановиться: во-первых, потому что сын «довел ее до истерики», во- вторых, она хотела, чтобы он понял, что Вале больно, когда ее обижают.
Когда с работы вернулся отчим Сережи и увидел, что она, мать, творила с мальчиком в течение дня, он устроил ей скандал. Причину скандала мать опять же увидела в сыне, разозлившись, она крикнула ему: «Иди отсюда, ты мне не нужен!». Он молча надел куртку и ушел. А вскоре на пороге дома появились сотрудники полиции.
Ему бы в школу
да покушать

Этот кошмар происходил 28 сентября. По-хорошему, в тот день мальчик должен был быть в школе в качестве первоклассника, и учиться был готов – умел считать и читать, даже знал таблицу умножения. Вот только мама не торопилась отдавать ребенка в школу. Документы в одну из ливенских школ подала только 26 сентября, хотя в Ливны семья переехала в середине сентября, как следует из объяснений мамы, именно для того, что ребенку надо было идти в школу, а в Верховском районе, где они жили предыдущие два года, школа была в другом селе. Но до 28 сентября мальчик продолжал сидеть дома. После ситуации с поломанным счетчиком мама с детьми успела «смотаться» со знакомыми на машине в Верховский район за некоторыми вещами и документами, по возвращении еще раз наказала мальчика, потом еще. Наверное, масла в огонь подлило и то обстоятельство, что в течение дня сын несколько раз просил кушать, но то ли есть было нечего, то ли некогда было, кормить Сережу мама не торопилась, только больше злилась на него.
Потому что
не любила

Пришедшим сотрудникам полиции потом рассказывала: «Била я Сережу не единожды. Три дня назад сильно трепала по щекам и дергала за уши, два дня назад избила хворостиной по ягодицам. Вчера Валя перевернулась на диване на живот, я испугалась, что она может задохнуться. А Сережа в это время сидел позади нее, не видел этого, играл в игрушки. Я схватила его за шею и бросила на пол, он упал на живот…» Не скрывала она и того, что в школу не торопилась вести сына из-за синяков. По отношению к нему матери мальчику еще долго не видать бы школьной парты, если бы сам не ушел из семьи, или пока соседи не заподозрили что-то неладное. Вот как он сам рассказывал о событиях 28 сентября: «В этот раз счетчик не включался, мама сказала, что если я его не включу, она меня или задушит, или зарежет, или посадит в подвал. Я испугался и побежал в комнату. Мама схватила меня за шею двумя руками, мне было тяжело дышать, я хрипел, и больно. После того, как она бросила меня на пол, я убежал на улицу, но мама позвала обратно, заставляла делать счетчик, у меня ничего не получалось. Мама снова схватила за шею и бросила на пол.  Когда мы вернулись из деревни, было уже 15 часов, я просил кушать, мама сказала, что нет еды. А потом - о том, как получил сапогами по разным частям тела, и как ушел после ее « не нужен». А в заключении: «Мама била меня сегодня не первый раз. Она бьет меня каждый день, очень. За что, я уже не могу вспомнить».
От ограничения в правах до уголовного дела
Четыре года назад Ливенский районный суд ограничивал мать Сережи в родительских правах. Спустя год ограничение было снято. Потом семья переехала в соседний район и на время выпала из поля зрения ливенских служб, занимающихся защитой интересов детей. Как только семья вернулась в Ливны, вновь не обошлось без суда. На этот раз, 1 ноября 2016г.,он лишил Т. родительских прав в отношении Сережи. Но Т. придется еще отвечать перед судом и в рамках возбужденного в отношении нее уголовного дела по признакам преступления, предусмотренного ст.156 УК РФ, по факту того, что несколько месяцев она систематически кричала и ругалась на сына нецензурной бранью, называла его «животным», подвергала опасности, выгоняла из дома, не заботилась о его развитии, своевременно не отдала в школу, сопровождая все это жестоким обращением с ним. Фоном для такого обращения с ребенком служило злоупотребление спиртными напитками.
По материалам федерального судьи Г.В.Семеновой.
Имена в статье изменены.


Послесловие.
Очевидно, что Сереже всегда жилось с матерью несладко, но с рождением сестренки его жизнь превратилась в сущий кошмар. Мать называла его животным, но к животным не относятся так, как «воспитывала» она свое дитя. Сегодня мальчик живет в семье родного отца. С ним и мачехой, которую он уже называет мамой, сложились хорошие, доверительные отношения. Дай Бог.






написать комментарий