В Ливнах некоторые владельцы гаражей лишились и электричества, и денег

Когда в некоторые гаражные массивы г.Ливны перестала поступать электроэнергия, отдельные собственники гаражей надеялись отстоять свои интересы в суде. Закон оказался не на их стороне, а судебные издержки «влетели в копеечку».

16.11.2016   Суд да дело   0 коммент.   458 просм.    Автор: Ирина Королева.

Еще осенью прошлого года ООО «ИНТЕР РАО -Орловский энергосбыт» разослало во все гаражные общества уведомления о том, что в связи с изменениями в Налоговом законодательстве договор на поставку электроэнергии может быть заключен только с гаражным обществом.
Много лет назад такие договоры заключались по-простому: владельцы гаражей выбирали из своей среды старшего. Он и действовал в интересах всех, в том числе собирал деньги за свет, оплачивал счета, «воевал» с неплательщиками. С ним же заключался договор о технологическом присоединении гаражного общества к электрическим сетям. Теперь закон требует соблюдения всех юридических формальностей, официальной регистрации общества и заключения с ним договора на поставку электроэнергии. Большинство из них так и поступили, но в отдельных случаях собственникам не удалось найти взаимопонимание. За что и поплатились…прекращением подачи электроэнергии в гаражи.
Как же так, рассудили отдельные граждане, ведь свет в наших гаражах был. Обратились в ливенский филиал АО «Орелоблэнерго» с просьбой выполнить технологическое присоединение их гаражей к электрическим сетям в индивидуальном порядке. Но получили отказ. И отправились прямиком в суд в надежде, что он обяжет энергетиков сделать так, как они хотят. Суд объединил однотипные дела в одно, присовокупив к нему иск гражданина, не желающего больше зависеть от гаражного общества, которое борется с неплательщиками путем прекращения подачи электроэнергии во все гаражи.
Судом было установлено, что все истцы владеют гаражами в местах блочной (боксовой) гаражной застройки в разных частях города – в районе бывшего рыбного цеха, ОАО «Промприбор» и клуба «Юный техник». Приглашенный из Орла эксперт пояснил, что при строительстве гаражей такого типа самой надежной считалась прокладка магистрали общей электрической сети по фасадам боксов с установкой ответвительных коробок для присоединения каждого бокса. Присоединение же к электрической сети сетевой организации каждого щитка неприемлемо. Сколько опор нужно установить в каждом гаражном обществе, посчитать несложно, если знать, что от одной опоры можно запитать лишь четыре гаража. При этом сплошная проезжая часть между рядами гаражей не имеет полосы отчуждения для строительства ЛЭП. Вот и выходит, что присоединение возможно только путем подключения боксов к существующей электропроводке коллективного пользования.
И другие положения федеральных законов и ведомственных нормативных документов оказались не в пользу истцов. Поплатились они и рублем: в 25 тыс. руб. обошлась каждому стоимость судебной строительной экспертизы. Истцы подали  аппеляционные жалобы в Орловский областной суд, в том числе в надежде снизить хотя бы судебные издержки.
Решение Ливенского районного суда пока не вступило в законную силу.

По материалам, предоставленным федеральным судьей Ливенского районного суда Н.Н.Савченковой


P.S. Как прокомментировал журналисту «УГ» руководитель ливенского филиала АО «Орелоблэнерго» Алексей Митрофанович Савенков, в течение года подавляющее большинство гаражных и садовых обществ выполнили требования закона, перерегистрировались и без вопросов потребляют электроэнергию, в районе заливенских дач энергетики даже две новые подстанции построили, чтобы не было перебоев с подачей электроэнергии.




написать комментарий