От дефицита к профициту

Несмотря на то, что бюджет города на 2017г. откровенно называют напряженным, нацеленным на максимальное использование собственных резервов, администрирование доходов и расходов, руководство города считает его реалистичным – все задачи, стоящие перед городом, этот бюджет позволяет выполнить.

30.11.2016   Экономика   0 коммент.   245 просм.    Автор: Ирина Королева.
Новости Ливны -

Где деньги взять?
Пока бюджет города существует в виде проекта, который предлагается для обсуждения на совещаниях, комиссиях городского совета, публичных слушаниях, в него еще вносятся коррективы, но основные параметры доходов и расходов в целом определены достаточно четко. Каковы же особенности бюджета? Формирование бюджета на 2017г. и плановый период 2018 и 2019гг. происходило в условиях продолжающихся кризисных явлений в экономике. Однако, наличие в городе достаточной доходной базы бюджета служит залогом успешного развития и выполнения администрацией города социальных обязательств. В основу разработки проекта положены сценарные условия прогноза социально-экономического развития на ближайшие три года, основные направления бюджетной и налоговой политики.
Последняя предполагает увеличение доходов за счет привлечения к налогообложению подразделений, головные организации которых расположены за пределами города, отмены неэффективных налоговых льгот, повышения эффективности деятельности МУП,  перехода к налогообложению имущества физических лиц, исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимости. Запланирована и активная работа по легализации «теневой» зарплаты, взысканию задолженности по  налоговым и неналоговым доходам, расширению налоговой базы по имущественным налогам путем выявления и включения в нее недвижимого имущества и земельных участков, которые до настоящего времени не зарегистрированы или зарегистрированы с указанием неполных сведений.
По оценке заместителя главы города по экономике и финансам Людмилы Ивановны Полуниной, бюджет города сформирован жестким, но он соответствует ситуации в регионе и остается социально-ориентированным. Во главе бюджетной политики – стремление ограничить темп роста бюджетных расходов с целью выхода на бездефицитный бюджет, избежать рисков неисполнения первоочередных и социально-значимых обязательств и принятия новых обязательств, не обеспеченных доходными источниками.
Доходы
Доходы бюджета города в 2017г. планируются в размере 583,7 млн рублей, расходы – 595 млн рублей. Дефицит бюджета – 11,3 млн рублей.
В общем объеме доходов 52,9% (или 309 млн руб.) составляют налоговые и неналоговые доходы – это на 1,6 млн руб. больше ожидаемых поступлений 2016 г. Самым емким источником доходов в бюджете нашего города много лет остается НДФЛ (налог на доходы физических лиц), который в собственных доходах составляет 53,9% (166 млн руб). Поступление единого налога на вмененный доход (ЕНВД) составит 38,5 млн руб., налоги на имущество – 33,3 млн руб., доходы от использования муниципального имущества – 43,9 млн руб.
Объем безвозмездных поступлений из областного бюджета в виде субвенций и субсидий будет уточнен правительством области после окончательного утверждения регионального бюджета.
Расходы
Расходовать бюджетные средства планируется в основном на выполнение 16 городских программ – расходы на них составляют 474,7 млн руб., или 79,1% общего объема расходов. Особенностью планирования расходов на будущий год стало то, что бюджетные заявки главных распорядителей средств формировались «снизу вверх», начиная с учреждений. Каждое направление расходов подвергалось пересмотру с точки зрения приоритетности и эффективности. Однако при этом сохранена социальная направленность бюджета. Прежде всего средства направляются на решение вопросов, связанных с повышением уровня и качества жизни горожан. В то же время, это и бюджет развития: в нем предусмотрены средства на поддержку инвестиционных проектов, дорожного хозяйства и других направлений.
Из запланированных на 2017г. 595 млн руб. расходов на социально-культурную сферу направляются 489,7 млн руб. (или 82,3%) в общем объеме расходов. Из них на образование – 425,6 млн руб. (или 86,9%): на оплату труда работников этой сферы, обеспечение питанием школьников, оздоровительной кампании, содержание и ремонт учреждений. Культуре направляются 25,2 млн руб. Из 31,6 млн руб., предназначенных на решение социальных вопросов, 20,8 млн руб. планируется направить на охрану семьи и детства. Также предусмотрены расходы на приобретение жилья для 10 молодых семей, оплату коммунальных услуг почетным гражданам г. Ливны, выплаты различным категориям граждан.
Физкультура и спорт получат бюджетные ассигнования в объеме 7,3 млн руб. А вот на развитие дорожного хозяйства и ЖКХ запланирован 41 млн руб., это гораздо больше (на 9,9 млн руб.), чем в первоначальном бюджете текущего года. Помимо привычных статей расходов по данным направлениям – на софинансирование реконструкции моста на ул.Дружбы народов, ремонт дорог и дворов, освещение и озеленение улиц, содержание пляжа, мест захоронения, обслуживание светофоров, возмещение убытков по бане, взносы на капремонт за муниципальное жилье – впервые за последние годы запланировано приобретение коммунальной техники на 7,9 млн руб.
56,7 млн руб. будут израсходованы на содержание органов местного самоуправления, муниципального имущества, проведение общегородских мероприятий и непредвиденные расходы.
Заложены в бюджет и средства на обслуживание муниципального долга (на 1 января 2017 г. он составит 54,6 млн руб, из них 4 млн руб. -задолженность по бюджетному кредиту, остальная сумма – по банковскому) - 7, 6 млн руб.
«Мы должны сделать бюджет города Ливны бездефицитным. Задача эта амбициозная, но вполне по силам. За один год ситуацию не исправить. В 2017 г. расходы все еще будут превышать доходы, в 2018 г . они должны быть примерно на одном уровне,
а в 2019 г. доходная часть должна превысить расходную», —
Н. В. Злобин, глава г. Ливны.




написать комментарий