В Ливнах маршрутчики будут работать по новым правилам

Пассажироперевозчики, работающие на городских маршрутах, будут руководствоваться правилами новых договоров с администрацией города Ливны. Они находятся на стадии заключения.

21.12.2016   Общество   0 коммент.   669 просм.    Автор: Ирина Королева.

Старые маршрутки –
на утилизацию

Ливенцы, пользующиеся услугами общественного транспорта, вряд ли сразу заметят изменения в подходах к перевозке пассажиров. Хотя от взгляда наиболее внимательных, пожалуй, не ушло появление на улицах города новеньких маршрутных автобусов. И это не случайность, а одно из новых требований – машины должны быть не старше 10 лет. Такое требование администрация города уже пыталась включить в договоры с перевозчиками в прошлые годы. Безуспешно. Тогда нашлось немало аргументов против нововведения, в том числе отсутствие жестких требований по данному поводу в законе. Теперь они есть. Дребезжащие, «убитые» донельзя маршрутки, в которые пассажиры садятся с опаской (ехать-то на чем-то надо), постепенно будут выводиться из эксплуатации. «Понятно, что в одночасье автопарк не поменять, поэтому договорами предусмотрен переходный период, — замечает начальник управления ЖКХ администрации г.Ливны Николай Семенович Ефанов. – Но уже к концу текущего года на линиях работают порядка десяти новых транспортных единиц. В течение следующего года должны быть заменены и остальные».
Впервые администрация города заключает договор не с каждым перевозчиком, как раньше, а с операторами. Всего их четыре, каждый отвечает за организацию перевозок на определенных маршрутах.
По сути, оператор – тот же индивидуальный предприниматель, который еще вчера отвечал за работу только своих автобусов, а сегодня взял на себя ответственность за работу порядка двадцати транспортных средств.
Что еще нового будет в работе общественного транспорта? Увеличилось количество маршрутов, к привычным добавились еще два, один из которых будет следовать через торговый центр «Ермак». При этом с 94 до 72 сократилось число маршруток. Однако, как заверяет Н.С. Ефанов, это не приведет к напряженности в работе общественного транспорта – как правило, и прежде одновременно на всех маршрутах работали 65-70 машин. Остальные были либо на ремонте, либо не выезжали в рейс по другим причинам. Сейчас подходы меняются – обслуживаться в строгом соответствии с утвержденным графиком должны все рейсы. Заболел водитель или находится в отпуске, поломалась машина: организатор перевозок должен найти решение этих вопросов и обеспечить подмену транспортного средства или водителя.
Еще из нововведений – весь пассажирский транспорт должен быть оснащен системой ГЛОНАСС, это требование уже выполняется. Диспетчерская служба в течение короткого времени будет переведена из ведения администрации города в частные руки. В настоящее время этот вопрос находится на стадии переходного периода. Предусмотрена и стоянка автотранспорта в одном месте, на базе Лесторга. Наконец-то решится проблема стоянки маршруток во дворах многоэтажных домов. Логика проста – транспорт весь должен находиться на базе. Все водители перед выходом в рейс будут проходить обязательный медицинский осмотр, предрейсовому техническому контролю будут подвергаться и автомобили.
«Не пойму, предприниматель
я или водитель?»

Своим видением ситуации поделился один из индивидуальных предпринимателей, много лет занятый в данном бизнесе. Сначала он был водителем, потом приобрел свою «Газель»:
— Против требований закона не пойдешь, будем пробовать работать по новым правилам. Что из этого выйдет, посмотрим. Пока же назову моменты, которые «напрягают» больше всего. Надо купить новую машину. Это порядка миллиона рублей с доставкой. Те, у кого в наличности имеются такие средства, данным бизнесом вряд ли занимаются. Значит, надо брать кредит. И некоторые уже идут на этот шаг. Но кредит – это дополнительные расходы. К тому же, если при покупке нового легкового автомобиля в него вкладываются какие-то средства от продажи старого, мы практически лишены и этой возможности – кому теперь нужны наши старые «Газели»?
К налогам и страховке добавляются новые затраты – оператору заплати, за стоянку заплати, за ГЛОНАСС, диспетчерскую службу… Одни платежи измеряются сотнями рублей, другие — тысячами. Что-то где-то упустил, нарушил — включаются штрафные санкции.
А проезд остается 15-рублевым. Когда вводили его, газ стоил 16 рублей, сейчас уже более 20 рублей. А обслуживание машины, особенно в зимнее время? Добавляется и такой момент, связанный с необходимостью стоянки автобуса в определенном месте. Мало того, что теперь до своего транспортного средства нужно добраться рано утром, например, и из другого конца города. Это время и деньги, ехать-то приходится на своей машине или такси.
С другой стороны, я собственник маршрутного автобуса, но пользоваться могу им только как водитель на определенном маршруте. Всякое использование его в личных целях исключается – ни семью вывезти за город, ни «подкалымить» в свободное время. Машина моя, а распоряжаться ею не могу. По сути, со статусом индивидуального предпринимателя я превращаюсь в простого водителя маршрутки.
На сегодня таков мой взгляд на ситуацию. Может, в процессе работы по-новому он и изменится. Думаю, что люди, готовые заниматься данным бизнесом, всегда найдутся. Даже если одни уйдут из него, придут другие. Народ без общественного транспорта не останется.



написать комментарий