Вторая школа из Ливен стала второй в области

Подведены итоги областного конкурса «Школа – 2016». В числе призеров в номинации «Городская школа» ливенская школа № 2. Она пропустила вперед лицей № 1 им.М.В. Ломоносова из города Орла и обошла орловскую школу № 5.

25.01.2017   Общество   0 коммент.   411 просм.    Автор: Ирина Королева.
Новости Ливны -Ученицы школы №2, занятые в театральной постановке.

Ученицы школы №2, занятые в театральной постановке.

Новости Ливны -Ученицы школы №2, занятые в театральной постановке.

Педагоги-участники композиции «Синий платочек».

Только призеров олимпиад более трехсот
- Результат участия в конкурсе стал для нас полной неожиданностью. Конечно, приятной, - делится директор МБОУ «СОШ №2» г.Ливны Елена Ивановна Дорофеева. – Нашей школе безусловно есть, чем поделиться с коллегами на уровне области. Она – обладатель гранта Президента РФ, активно внедряет различные инновации в сфере образования. У наших учеников и педагогов много достижений. Но особенность данного конкурса в том, что на первом этапе в конкурсную комиссию направляется аналитический отчет о деятельности образовательной организации не в общем и целом, а конкретно за 2015 -2016 учебный год. В отчете в динамике представляются только результаты ЕГЭ и ГИА.
Но даже итоги работы только за прошлый учебный год оказались весьма внушительными – сухие цифры и факты едва вместились в почти сто страниц отчета. Качество предоставления образовательных услуг складывается из многих слагаемых – количества отличников и хорошистов, числа выпускников с отличными оценками в аттестате, результатов ЕГЭ и ГИА. Учитывались и результаты всероссийской проверочной работы независимой оценки образования, которую Региональный центр оценки качества образования проводил в прошлом году среди четвероклассников школы по трем предметам – русскому языку, математике и окружающему миру. Представлены были и результаты участия во всех конкурсах, соревнованиях, Всероссийской олимпиаде школьников. Семь учеников школы стали победителями регионального этапа олимпиады, а девятиклассника Вадима Ретинского заметили на федеральном уровне, когда он оказался в числе призеров всероссийского этапа олимпиады по физике и математике. Его пригласили в спецшколу при МГУ им. М.В.Ломоносова, где он сейчас и обучается. Первое место на всероссийском уровне завоевали школьные волонтеры, а с экологическим проектом одиннадцатиклассница Полина Нестерова представляла Орловскую область в Государственной Думе РФ.
— Для нас самих в какой-то степени стало приятной неожиданностью, когда подсчитали общее количество призовых мест, завоеванных нашими учениками в различных олимпиадах, в том числе дистанционных. Их оказалось более 300, - делится Елена Ивановна.- Это результат активного участия ребят в научно-исследовательской деятельности, они представляют свои работы на всех конференциях городского уровня.
Есть и кандидаты наук
К тому же школа № 2 служит региональной площадкой по инклюзивному образованию в рамках государственной программы «Доступная среда» и реализации образовательных программ «Мир деятельности» по Петерсону для младшего и среднего звена и «Мудрый совенок» для младшеклассников. Различные социальные проекты реализуются в старшем звене.
Высокие достижения учеников – это прежде всего результат огромной работы учителей. За плечами 72 педагогических работников школы большой опыт работы, половина из них имеют высшую квалификационную категорию, почти все – высшее образование. Много обладателей ведомственных наград, почетных званий. Есть даже кандидаты наук. Многие городские методические объединения возглавляют учителя школы № 2. Некоторые учителя входят в состав комиссий по проверке экзаменационных работ – Е.В.Бондарева (учитель русского языка и литературы), Е.В.Донских и Н.В.Авдеева (учителя истории), Н.В.Коростелкина (учитель химии). Е.В. Донских, Н.В.Авдеева и Н.Н.Нелюбова (учитель математики) являются также членами аттестационных комиссий. Накопленным опытом учителя охотно делятся с коллегами. Только в прошлом году на базе школы состоялись три семинара регионального уровня.
Школа
для всех

Оценивалась и воспитательная работа с детьми. Вся она подчинена одной задаче – школа должна подготовить к жизни социально-адаптированного выпускника. На ее решение направлены десятки, сотни мероприятий и проектов, проводимых после уроков. Рассказать обо всех невозможно, так как их очень много. Да и ни к чему, а вот заметить, что во внеурочную деятельность здесь стараются вовлечь каждого из 965 учеников, лишним не будет: чем больше занят ребенок в школе - на уроках ли, во внеурочной деятельности – тем меньше у него времени для пустого времяпрепровождения с вытекающими из этого последствиями, тем лучше он развивается, учится общаться в коллективе. Не случайно вся методическая работа в школе проводится под девизом «Школа для всех». А задача, над которой работает тандем «Учитель – Ученик – Родитель», «Формирование имиджа, создание положительной репутации школы № 2», успешно решается. Итоги участия в областном конкурсе - лишнее тому доказательство.
На следующем этапе конкурса требовалось представить презентацию школы и два видеоролика, демонстрирующие школьную жизнь. Последние даже не пришлось снимать – в достатке было уже готового материала. На конкурс отправились литературно-музыкальная композиция, подготовленная с детьми учителями русского языка и литературы, посвященная теме Великой Отечественной войны, и видеоролик с композицией «Синий платочек» в исполнении учителей, покорившей сердца ливенских зрителей в рамках мероприятий, посвященных 75-летию Победы в этой войне.
- Второе место для нас очень почетно, ведь к участию в конкурсе в нашей номинации приглашались все общеобразовательные организации, в том числе специализированные, - говорит Елена Дорофеева. – У нас же самая обычная школа.
Но, подумав, добавляет:
- Я не так давно руковожу школой (хотя вся жизнь Елены Ивановны связана с ней, здесь она училась в одном из лучших классов, выпущенных школой почти за тридцать лет, закончила ее с серебряной медалью. Сюда пришла работать учителем иностранных языков после университета. Здесь стала завучем, а два года назад - директором школы – прим. автора), но уже в моей практике был случай. Родители привели ребенка, проживающего не в нашем микрорайоне. На мой вопрос, почему они это делают, последовал ответ: «В вашей школе царит атмосфера тепла». Значит, наш коллектив поставил правильную задачу и движется в правильном направлении на пути ее решения.


Инна Михайловна Селеменева, родительница:
«Я сама закончила эту школу. Сейчас в ней учатся мои дочери. Говорят, школа – второй дом, а классный руководитель – вторая мама. Для моей старшей дочери так и есть, в школе она научилась очень многому, что пригодится ей в жизни. Моя младшая дочь учится только во втором классе, я надеюсь, что и для нее школа будет вторым домом».

Мария Платошкина, 11а класс:
«Я горжусь своей любимой школой, она по достоинству оказалась в числе лучших. В нашей школе проводится очень много мероприятий, праздников, фестивалей. Все они помогают нам раскрывать таланты и способности, проявлять свою индивидуальность».



написать комментарий