Ставим точку в деле о трубе

Осенью прошлого года «Уездный город» разбирался в конфликте отдельных жителей с.Бараново с главой администрации Вахновского сельского поселения Сергеем Домаевым.

22.02.2017   Общество   0 коммент.   331 просм.    Автор: Ирина Королева.
Новости Ливны -Иллюстрация сайта voicesevas.ru

Иллюстрация сайта voicesevas.ru

Под сукном письмо лежало недолго
До того барановцы со своими жалобами прошли все инстанции – обращались в администрацию Ливенского района, ливенскую прокуратуру, Ливенский районный суд, областные инстанции, а еще к Владимиру Жириновскому, Дмитрию Медведеву, Владимиру Путину, в партию «Единая Россия». На страницах «Уездного города» возмущение жителей выплеснулось в статье «Дело – труба» (№ 43 от 26 октября 2016 года). В ноябрьском номере (№ 46 от 16 ноября) газета предоставила возможность оппоненту высказать свой взгляд на проблему. Автор первого материала, журналист редакции, практически встав на сторону недовольных, в одной из последних фраз заметила, что справедливость, как ее понимают жалобщики, не совпадает с формулировками законов. И хотя людей никто не лишает права и впредь обращаться за защитой своих интересов, есть ли смысл дальше тратить время и нервы, когда закон не на их стороне. Но жительница с. Бараново Л.П. Берлова продолжила борьбу – очередное ее послание отправилось не только в «Уездный город», но и куда выше – Президенту РФ. В обращении в газету женщина привела очередные доводы, на ее взгляд, выводящие Домаева на чистую воду. Выражалось и устное недовольство в адрес нашей газеты -мол, не совсем мы на стороне народа.
Но газета не может служить полем брани, во-первых. И почему взгляд журналиста на проблему должен стопроцентно совпадать с мнением недовольных, во-вторых? Возможность высказаться была предоставлена обеим сторонам. Вступили в силу многочисленные судебные решения. О чем дальше говорить? Очередное письмо Берловой газета не стала публиковать, в пользу этого решения был и несколько смутивший момент – письмо напечатано на одних листах, а прилагающиеся к нему многочисленные подписи именно прилагались – на отдельных листах.
Где же недовольные?
Вступившему на тропу войны непросто с нее свернуть. Ходоки продолжали искать все новые пути защиты своих интересов — начали давить на главного редактора с требованием опубликовать свою очередную жалобу. Пришлось и нам вернуться к теме барановской трубы. Спешить не стали, пока собирались новые материалы «по делу», подошел срок отчета главы Вахновского сельского поселения перед его жителями о работе за прошлый год. Это же прекрасная возможность высказать в очередной раз недовольство. Хоть путь не близкий, отправляюсь на собрание, чтобы воочию увидеть столкновение интересов. Ведь под письмом были десятки подписей, люди, наверняка, не смолчат. В означенный час барановский Дом культуры наполнился народом. Прозвучал отчет С.И.Домаева, выступил первый заместитель главы администрации Ливенского района А.И.Кожухов, взяли слово другие ответственные лица. Настал черед вопросов. Их было немного, но озвучивались и острые проблемы. Вопроса о газовой трубе я так и не дождалась. Позже выяснилось: Л.П.Берловой и П.Берлова даже не было на собрании. А как же справедливость? Борьба за правду? Почему молчат десятки людей, поставивших подписи под письмом в редакцию и обращением Президенту РФ?
Письмо с того света
Все оказалось банально, если не сказать нагло и глупо. Буквально накануне терпение С.И.Домаева лопнуло. Прочитав очередные обвинения в свой адрес, он не прельстился мыслью, что теперь его фамилия дошла, если не до самого Президента, то хотя бы до его администрации. Отбросив ложный стыд, решил общаться напрямую с каждым из «подписантов» - пошел по дворам поговорить с людьми о том, что вынудило их вновь возвращаться, к казалось бы, решенному вопросу. И каково же было удивление большинства барановцев, тем фактом, что их фамилии вообще стоят под письмом Президенту. Почти все, как один, твердили: «не подписывали». Кто-то утверждал, что ставил подпись под письмом, но в адрес Н.В.Овсянникова, фирма которого проводила газ, с просьбой вернуть деньги. Одна пожилая женщина и вовсе заплакала, Берлова сказала ей, что деньги пойдут на строительство храма в Бараново. При этом люди не только на словах, но и письменно подтверждали, что не подписывали письмо Президенту. «Были, правда несколько человек, - признается Сергей Домаев,- которые не скрывали, что подписывали письмо». Вопрос в том, когда и какое письмо? Как и в случае с обращением в «Уездный город», подписи к письму Президенту также были на отдельных листах. Среди прочих подписался и И.Ф.Кривцов. Все бы ничего, да только человек этот, по словам С.И.Домаева, умер года за два до обращения к Президенту.
Президент РФ – гарант Конституции России, прав каждого ее гражданина. На семи листах излагает Л.П. Берлова о нарушенных, по ее мнению, Домаевым правах жителей Бараново. Из содержания первых трех листов следует, что Домаев вообще добрался до должности с одной целью – провести бесплатно газ своим родителям. И ничего, что главой администрации он был избран десять лет назад (потом дважды переизбирался), а газ в дом родителей пришел лишь в последних числах декабря 2015 года, т.е. чуть более года назад. Главное, добился человек своего. По крайней мере, в этом убеждают доводы первой части письма. Вторая его часть служит подтверждением первой – Домаев ничего не делает, в том числе в плане благоустройства. И ничего, что четыре раза Вахновское сельское поселение, которое он возглавляет, становилось победителем районного конкурса по благоустройству. В какой-то момент подумалось, за справедливость ли ратует человек? Может, просто воюет с Домаевым. Теми способами, которые близки. В эту войну под благовидным предлогом втягивает недовольных. Они всегда найдутся. В письме вопрошается: «Что делает Вахновское сельское поселение, какие вопросы решает? На этот вопрос трудно ответить жителям села». У Президента страны интересуются, как и зачем он подписал 131 закон о местном самоуправлении. Вместо того, чтобы поинтересоваться в интернете, чем же, согласно ему, должна заниматься сельская власть. А потом строго спросить, что и как делается. Только вот незадача: на собрание, где местная власть отчитывается о своей работе, Берлова не приходит. Значит, и вопросов у нее нет. Нет же, есть. Только решать их должен никто иной, как Президент РФ.
Приношу извинения читателям за несколько язвительный и, может даже, нравоучительный тон статьи. Но когда люди обращаются за помощью, явно передергивая факты, трудно сохранить хладнокровие. Или кто-то думает, что мы все принимаем на веру? Передо мной кипа документов, и это лишь малая часть из общей массы имеющихся, позволяющая нарисовать вполне логичную и объективную историю с газовой трубой в Бараново. Впрочем, в красках она изложена в предыдущей публикации «Уездного города» по этому поводу. В кратком изложении выглядит она так.
История
трубы - 2

В марте 2004 года на сходе жителей села Бараново было принято решение о долевом участии в строительстве газопровода. Всего реализация проекта требовала 3,9 млн. рублей. Привлекались средства федерального, регионального бюджетов. Но их не хватало. Люди решили скинуться на уличный газопровод. Согласно платежной ведомости, они собрали 1,26 млн. рублей. Эти деньги были переданы в СП «Бараново», а предприятие перечислило их в ООО «ГАЗ». Не все домовладения тогда смогли поучаствовать в долевом строительстве газопровода. Те, кто подключался к трубе позднее, тоже оплачивал расходы на нее – их деньги распределялись между ранее подключившимися. Так продолжалось до мая 2015 года. За эти годы были произведены порядка 30 новых подключений.
Новый поворот история приобрела осенью 2015 года, когда к газопроводу подключились домовладения по улице Зеленой. В числе счастливчиков оказались и родители Домаева. Возмутило односельчан, что вновь подключившиеся не стали платить за газовую трубу. И завертелось, закрутилось. Посыпались письма, обращения. Сельчане считали трубу своей, раз они платили за нее, а оказалось, что она в собственности сельского поселения. Как так? — возмутились граждане.
Бесхозяйных объектов быть не должно
А дело было так. Еще в феврале 2011 г. ливенская прокуратура установила, а суд поддержал ее в том, что газопровод в с.Бараново является бесхозяйным объектом, на балансе ни у одной организации не состоит. Бездействие администрации Вахновского сельского поселения было признано незаконным. А оно выражалось в самоустранении от предусмотренной законодательством работы по постановке на учет газопровода. Суд обязал администрацию принять меры по его постановке на учет в соответствии с требованиями законов. В 2013 году он был поставлен на учет в Росреестре как бесхозяйный объект. В 2014 году суд вынес решение о признании права муниципальной собственности на этот газопровод за Вахновским сельским поселением. Право собственности на газопровод среднего давления было зарегистрировано в августе 2014 года. Через год было получено свидетельство о праве собственности на газопровод низкого давления. После установления права собственности газопровод был передан на обслуживание в специализированную организацию. Жители села, понесшие расходы на строительство газопровода, перестали получать денежные средства от вновь подключаемых домовладений. Недовольные стали обвинять главу администрации сельского поселения в незаконном обогащении и требовали вернуть им деньги за трубу. Но сельская администрация никогда и никакого отношения к этим деньгам не имела – деньги собирала и распределяла представитель сельхозпредприятия, самими же жителями для этого избранная. Летом 2016 года Ливенский районный суд отказал в удовлетворении иска Ливенской межрайпрокуратуры, действующей в интересах Берловой В.Н. и Печерской Л.С., о взыскании неосновательного обогащения. Печерская внесла 19002 рубля еще в 2004 году в СП «Бараново». Берлова же подключалась к уже построенному газопроводу в 2006 году, ее 18069 рублей были распределены между жителями, ранее подключившимися к газопроводу. Мало того, что администрация Вахновского сельского поселения не принимала в сборе средств никакого участия, были упущены и сроки исковой давности для обращения в суд.
Пользуйтесь газом и будьте довольны
К газопроводу подключались сельчане и в 2016 году. В день визита в Бараново мне встретились Зинаида Васильевна Махотина с ул.Молодежной и Анна Степановна Солопова с ул.Войнова. Независимо друг от друга твердили одно и тоже: «Никому ничего мы не платили, никто с нас ничего и не спрашивал». Оно и понятно, газопровод теперь на обслуживании горгаза, а ему для выдачи разрешения на подключение к сетям не требуется согласие жителей. Наверняка, ничего противозаконного не было и в том, что вплоть до мая 2015 года (ко времени, когда газопровод стал собственностью поселения) средства вновь подключаемых абонентов распределялись между жителями. Это было волеизъявление граждан, исполнявших решение схода. Ну а то, что позднее подключавшиеся перестали делать свой взнос, это им позволяет закон. Вот мы и вернулись, с чего начинали – отношениях «закона» и «справедливости» Наверное, обидно «первопроходцам». Но, с другой стороны, тысяч по шесть-семь от односельчан они за эти годы вернули. Остальные средства давным-давно окупились, если посчитать, во что им вылилось бы топить печку все эти годы. Да и справедливости ради, расходы на подключение газа, которые сейчас несут люди, куда более значительны, чем даже десять лет назад. Тут уж не знаешь, кому больше повезло: тем, кто проводил газ в 2005 году или десять лет спустя.
Нам бы хотелось поставить точку в споре жителей и сельской власти. И хотелось бы надеяться, что эта точка будет поставлена и ими самими.



написать комментарий