Под таким девизом 15 марта стартовал месячник по защите прав потребителей.
05.04.2017
Общество
0 коммент.
152 просм.
Автор: Марина Нестерова.
Фото сайта im0-tub-ru.
– За это время за консультациями к нам обратились 19 потребителей, – сказала Галина Анатольевна Сергеева, ведущий специалист-эксперт Территориального отдела Роспотребнадзора по Орловской области в г.Ливны. – В том числе по вопросам нарушения прав потребителей при приобретении некачественных товаров, например, мобильных телефонов, газового оборудования, телевизоров, медицинских изделий . По ее словам, люди жаловались и на оказание некачественных услуг по изготовлению мебели, швейных изделий. На что чаще всего жалуются ливенцы – По телефону горячей линии поступило 51 обращение по поводу приобретения некачественных сотовых телефонов, некачественного изготовления мебели, на коммунальные услуги и автоперевозки, – сказала Галина Анатольевна. Ливенцы три раза обращались за это время в Отдел по защите прав потребителей и в письменной форме. Все заявления были рассмотрены ведущим специалистом-экспертом в срок. Права и обязанности В рамках месячника специалисты консультативного центра разъясняли законодательство в области защиты прав потребителей среди хозяйствующих объектов, консультировали, составляли претенциозные материалы, в том числе было одно обращение с иском в суд. – Работники торговли в свою очередь прослушали курс лекций, в котором речь шла об изменениях в законодательстве по защите прав потребителей, которые вступили в силу с 1 января 2017 года, – сказала Г.А.Сергеева. Это касается порядка проведения внеплановых проверок в рамках надзора в области защиты прав потребителей. – Обязателен тот факт, что перед подачей жалобы в Роспотребнадзор гражданин обязан сначала обратиться непосредственно к правонарушителю, то есть к тому, кто продал некачественный товар или оказал некачественную услугу, – сказала Галина Анатольевна. Чтобы не попасть впросак, делая покупки через Интернет… Актуальным сегодня в области защиты прав потребителей является покупка товаров через Интернет-ресурсы. К таким услугам чаще всего прибегает молодежь. Поэтому семинар для старшеклассников, проведенный ведущим специалистом-экспертом Г.А.Сергеевой, был особенно интересным. Молодые люди узнали, что надо остерегаться при покупке бытовой техники через Интернет-магазины. – В этом случае необходимо поинтересоваться, сколько лет работает магазин, наименование юридического лица, его адрес, полные реквизиты, наличие форума и гостевой книги, варианты оплаты товара (наличная или безналичная), есть ли счет в банке, – сказала она. Также следует иметь в виду, что добросовестные Интернет-компании имеют витрины в торговых центрах с указанием адресов на сайте. При доставке курьер обязан выдать товарный или кассовый чек, гарантийный талон. Необходимо также знать о порядке и сроках возврата товара ненадлежащего качества.
|