«Потребительские права в цифровую эпоху»

Под таким девизом 15 марта стартовал месячник по защите прав потребителей.

05.04.2017   Общество   0 коммент.   152 просм.    Автор: Марина Нестерова.
Новости Ливны -Фото сайта im0-tub-ru.

Фото сайта im0-tub-ru.

– За это время  за консультациями  к нам обратились 19 потребителей, – сказала  Галина Анатольевна Сергеева, ведущий специалист-эксперт Территориального отдела Роспотребнадзора по Орловской области в г.Ливны.  – В том числе по вопросам нарушения прав потребителей при приобретении некачественных товаров, например, мобильных телефонов, газового оборудования, телевизоров, медицинских изделий .
По ее словам, люди жаловались и на оказание некачественных услуг по изготовлению мебели, швейных изделий.
На что чаще всего жалуются ливенцы
– По телефону горячей линии поступило 51 обращение по поводу приобретения некачественных сотовых телефонов, некачественного изготовления мебели, на  коммунальные услуги и автоперевозки, – сказала Галина Анатольевна.
Ливенцы три раза обращались за это время в Отдел по защите прав потребителей и  в письменной форме. Все заявления были рассмотрены ведущим специалистом-экспертом в срок.
Права и обязанности
В рамках месячника специалисты консультативного центра разъясняли законодательство в области защиты прав потребителей среди хозяйствующих объектов, консультировали, составляли претенциозные материалы, в том числе было одно обращение с  иском в суд.
– Работники торговли в свою очередь прослушали курс лекций, в котором речь шла об изменениях в законодательстве  по защите прав потребителей, которые вступили в силу с 1 января 2017 года, – сказала Г.А.Сергеева.
Это касается порядка проведения внеплановых проверок в рамках надзора в области защиты прав потребителей.
– Обязателен тот факт, что перед подачей жалобы в Роспотребнадзор гражданин обязан сначала обратиться непосредственно к правонарушителю, то есть к тому, кто продал некачественный товар или оказал некачественную услугу, – сказала Галина Анатольевна.
Чтобы не попасть впросак, делая покупки через Интернет…
Актуальным  сегодня в области защиты прав потребителей является покупка товаров через Интернет-ресурсы. К таким услугам чаще всего прибегает молодежь.  Поэтому семинар  для старшеклассников, проведенный  ведущим специалистом-экспертом Г.А.Сергеевой, был особенно интересным. Молодые люди узнали, что надо остерегаться при покупке бытовой техники  через Интернет-магазины.
– В этом случае необходимо поинтересоваться, сколько лет работает магазин, наименование юридического лица, его адрес, полные реквизиты, наличие форума и гостевой книги, варианты оплаты товара (наличная  или безналичная), есть ли счет в банке, – сказала она.
Также следует иметь в виду, что добросовестные Интернет-компании имеют витрины в торговых центрах с указанием адресов на сайте. При доставке курьер обязан выдать товарный или кассовый чек, гарантийный талон. Необходимо также  знать о порядке и сроках возврата товара ненадлежащего качества.



написать комментарий