Если вам плохо, обращайтесь к страховому поверенному

С 1 июля 2016 года в России внедрена система страховых поверенных, которые должны консультировать пациентов больниц и поликлиник и помогать им.

12.04.2017   Общество   0 коммент.   180 просм.    Автор: Людмила Перелыгина.

Бывшая жительница Ливен Анна М. ( имя изменено) несколько лет назад переехала в Воронеж. И все было у нашей землячки благополучно до тех пор, пока не появилась надобность срочно обратиться в одну из поликлиник Воронежа. В регистратуре лечебного учреждения женщина, как положено, предъявила свой полис. Девушка в белом халате внимательно рассмотрела документ и вернула его посетительнице со словами:
— Полис получен в Орловской области. Записать вас на прием не можем.
И сколько Анна ни уверяла, что действие медицинского полиса, выданного страховой компанией «СОГАЗ – Мед», распространяется на всю территорию Российской Федерации, регистратор осталась непреклонна. Мол, поменяете орловский полис на воронежский, тогда и приходите.
— В конце концов, женщина обратилась в Орловское отделение страховой компании «СОГАЗ – Мед» и попросила пояснения и помощи, — рассказал директор Орловского филиала этой компании  Николай Андреевич Терещенко. – Мы позвонили в Воронеж страховому представителю, поручили ему разобраться в ситуации. В самое короткое время вопрос был решен, Анну Николаевну записали на прием к врачу.
И, конечно, менять полис ей не понадобилось. Страховой представитель разъяснил медикам их ошибку.
Этот случай не самый трудный, но типичный в работе страховых представителей. За десять месяцев работы им пришлось столкнуться с самыми разными проблемами.  По словам Н.А. Терещенко, институт страховых представителей был введен для того, чтобы упорядочить работу страховой компании. Ведь задачи, которые обязаны решать страховики, очень разнообразны. В «СОГАЗ – Мед» должны помогать застрахованному пациенту в выборе врача и медицинской организации, поддерживать его на всех этапах оказания специализированной медицинской помощи и плановой госпитализации, проводить контроль  качества оказанной медицинской помощи в медицинских  организациях, работающих в системе ОМС.
Чтобы качественно и своевременно исполнять эти обязанности, и был введен институт страховых представителей, состоящий из трех уровней.
На первом уровне специалисты контакт – центров, которые предоставляют консультации по вопросам справочного характера.
— Очень часто на первом  уровне у нас работают не медики, — рассказал Н.А. Терещенко. – Их задача – собрать претензии пациентов и переадресовать их на второй  уровень – страховым поверенным, которые осуществляют защиту их прав и законных интересов в сфере ОМС. Этот уровень начал свою работу с 2017 года.
И наконец, недовольных оказанием медицинских услуг специалисты контакт – центров направляют на третий уровень: к врачам - консультантам, которые проводят экспертизу качества лечения. Контакт-центры находятся в районных и городских поликлиниках орловской области,а вот специалисты второго уровня и врачи-консультанты сосредоточены в Орле.
Внешне схема выглядит несколько громоздко. Но на практике она оперативно помогает больным.
— За несколько месяцев нынешнего  года мы успели решить такие трудные проблемы, как госпитализация больного в специализированный медицинский центр в Москве, добились  созыва консилиума и оказания оперативной медицинской помощи больному из районной больницы, помогли больному ознакомиться с его медицинскими документами, да всего и не перечислишь, — рассказала начальник отдела страховых поверенных второго уровня Анна Михайловна  Другова.
С чем же обращаются в её отдел? Больному из Верховского района предстояла госпитализация в медицинский центр федерального уровня. Сроки приближались, а выехать мужчина не мог. По закону, перед госпитализацией больному полагалось сделать  рентгеновские снимки  и провести необходимые анализы: без них нельзя было ехать в Москву. А снимков не было, потому что в больнице кончилась рентгеновская пленка, и не было анализов, потому что в больнице кончились реактивы. Больной пожаловался в страховую организацию. Подчиненным Анны Михайловны Друговой и ей самой пришлось добывать пленку и реактивы. Вопрос был благополучно решен.
Когда речь идет о материальном вспомоществовании, проблемы не без труда, но решаются. А вот когда врачи не хотят идти навстречу работникам  страховой компании, страховикам предстоит серьезная борьба. Такая, какую страховым поверенным пришлось выдержать в Покровской районной больнице. К ним обратилась женщина, страдающая гипертонией и подверженная частым гипертоническим кризам (внезапным повышениям давления). Больная просила её госпитализировать. А врачи ей отказывали на том основании, что, по их мнению, оснований для госпитализации нет. С её кризами вполне можно справиться дома, с помощью таблеток.  Страховые представители исследовали качество медицинских услуг, оказываемых этой больной, добились созыва консилиума.  Женщина была госпитализирована.
— При этом мы понимали, что в позиции врачей, есть рациональное зерно, — признается Анна Михайловна. – Но свой долг видели в том, чтобы исполнить просьбу пациентки.
На вопрос, много ли среди больных, обращающихся к  страховым представителям жителей Ливен, А. М. Другова ответила, что не больше, чем в других районах. Только просьбы ливенцев чаще всего однотипные. Они жалуются на то, что  не могут записаться на прием к врачам-специалистам. Страховики, как правило, звонят в администрацию Ливенской ЦРБ, и вопрос решается.
— А в общем, к страховым представителям можно обращаться по любому вопросу, — сказал на прощание Н.А. Терещенко. – Наш телефон 8-800-100-07-02. Мы вас ждем.



написать комментарий