Теперь у Сережи все хорошо

Широкий резонанс вызвала публикация в «УГ» материала «Мама хватала меня за шею и бросала на пол» (№708 от 16 ноября 2016г.). После нее в редакцию неоднократно обращались читатели с просьбой рассказать о дальнейшей судьбе мальчика.

12.04.2017   Общество   0 коммент.   332 просм.    Автор: Ирина Леонидова.
Новости Ливны -Фото сайта childhoodkeepers.ru

Фото сайта childhoodkeepers.ru

Преступление и наказание
В предыдущем материале газета рассказала о том, что Ливенский районный суд лишил мать Сережи родительских прав. Ее обращение с сыном было не только безответственным, но и очень жестоким, поэтому молодой мамаше пришлось отвечать перед судом и в рамках Уголовного кодекса РФ. За жестокое обращение с ребенком мировой суд назначил ей наказание в виде штрафа 30 тысяч рублей. Сейчас К. не работает, находится в отпуске по уходу за ребенком до полутора лет.  Да и большого стремления к работе она пока не проявляла. Так что возникает вопрос, из каких доходов женщина будет погашать штраф.
«Все равно я его заберу!» - это только слова
Материнское право на одного из детей К. утратила. Закон предусматривает восстановление в родительских правах. Однако женщина пока не проявила такого желания. Хотя, на словах, говорят, и бросает фразы: «Все равно я его заберу!»  Что за словами?  Ведь сына отобрали у матери не в одночасье. Семья несколько лет находится в поле зрения органов и служб, стоящих на страже интересов детей. В 2013 году женщину ограничивали в родительских правах. Она смогла исправить ситуацию и вернуть себе мальчика. Потом она с новым мужем уехала в соседний район. Из жизни там Сережа вспоминает больше бабушку и дедушку. Хоть они и не родные были ребенку, но внимания уделяли больше матери. По крайней мере, в школу мальчик пошел подготовленным – умел читать, писать, считать, даже таблицу умножения знал немного. На вопрос: «Кто же тебя научил, мама или бабушка?», по-детски непосредственно отвечает: «Бабушка, но больше дедушка». В той деревне у Сережи родилась младшая сестренка. Все внимание матери, которым малыш и так не был избалован, переключилось на новорожденную. Все же в школу мальчика решили повести в Ливнах. Увы, этому не суждено было сбыться. Праздник 1 сентября прошел мимо будущего ученика, мать не торопилась вести ребенка в школу, чтобы посторонние не видели синяки на его теле. После очередного издевательства над ребенком мать выгнала его из дома. Он и пошел прямиком в реабилитационный центр. Так службам, занимающимся с проблемными семьями стало известно о возвращении семьи в Ливны. Было очевидно, что дело завершится лишением матери родительских прав.
В семье отца
Но у мальчика есть родной отец. Его отношения с матерью Сережи складывались непросто, да и у самого в жизни хватало проблем. Когда жизнь с К. совсем разладилась, он немного времени посвящал сыну. А когда тот жил в соседнем районе, общение и вовсе было сведено на нет. Но отец, с его слов, старался быть в курсе жизни сына – узнавал от знакомых и родственников. Иван встретил молодую женщину, с которой создал семью. У той был маленький ребенок, потом у них родился общий. Средства материнского капитала помогли в решении жилищной проблемы. Иван и Мария прикладывают много сил, чтобы семейное гнездышко стало теплым для их детей: мужчина работает, женщина создает атмосферу уюта и заботы. Сейчас в семье живет и сын Ивана. «Мне позвонили знакомые, сказали, что сын вернулся в Ливны и ему не очень хорошо, мягко сказать, живется с матерью, - рассказывает мужчина, - мы с женой решили забрать его к нам. Я связался с К., но выяснилось, что ребенок уже был в реабилитационном центре». Понятно, что в такой ситуации просто так мальчика было не забрать – обследование жилищных условий, морально- психологического климата в семье и прочие проверки пришлось пройти, прежде, чем мальчик попал в семью отца. И почти сразу он стал называть Марию мамой. Она и накормит вовремя, и спать уложит, и дома всегда, и в школу отведет, и с уроками поможет. Внимания от нее хватает всем трем детям. «Она хорошая женщина, внимательная, заботливая», - так характеризует новую маму Сережи директор школы. Словам руководителя можно доверять: он знает Марию с детских лет. Больше всяких слов говорят поступки.
Моего визита в семье не ждали. Обратили на себя внимание «веселая» рассада на окошках («Первый раз сама выращиваю, - простодушно потом обронила молодая женщина, - все годы мама помогала»), новые пластиковые стеклопакеты, новая входная дверь. У входа в коридоре на полочке аккуратно стоят многочисленные пары обуви – от крошечных детских ботиночек до мужских. На газовой плите пыхтит чайник. В доме тепло, чисто и уютно. Вся ребятня в сборе. Сережа общается охотно, но к новой маме прижимается, ищет в ней поддержку. Лишь с ответом на вопрос: «По сестренке скучаешь?» замедлил. Потом протяжно ответил: «Ну да». Что его заставило задуматься? Может, вспомнил, что из-за малышки мать отвешивала ему тумаки и обзывала последними словами. Может, действительно скучает. Девочка - то ни причем, а мама просто вымещала на нем свои неумение и нежелание справляться с детьми.
«Хорошими делами прославиться нельзя»
К. пыталась убедить суд, что ее плохое отношение к сыну объясняется тем, что она рано его родила, в ней еще не проснулись материнские чувства, отсюда и просчеты в воспитании. А вот девочку по-настоящему любит. В этом она убеждала и органы опеки, и отдел по делам несовершеннолетних МО МВД России «Ливенский». Однако, по словам начальника ООиП администрации г. Ливны Татьяны Воробьевой, чтобы совершить рейд к ней социального патруля, приходится прежде проводить настоящее расследование по выявлению места жительства К. Да и крошечная девочка, по нашим данным, больше времени живет с папой и бабушкой в соседнем районе, чем с мамой. Говорят, временами К. разыскивает и законный муж. К сожалению, обо всем, что касается нынешней жизни К., приходится писать с чьих-то слов. И они не всегда лестные. Порой, с уст собеседников срываются выводы: «Не исключено, что и в отношении девочки мать могут лишить прав». Увы, побеседовать с самой К. нам не удалось, телефонную трубку она бросает. Ее право. Только какие могут быть обиды на газету? Сама же все сделала так, чтобы оказаться в центре внимания прессы, следуя знаменитому мультяшному правилу: «хорошими делами прославиться нельзя». Суд у нас открытый, даже имя женщины мы могли бы назвать. Но речь сейчас не о ней, а о судьбе сына, которого она лишилась, благодаря своим неблаговидным поступкам. Отнюдь не наполненным материнской любовью. Поэтому все имена в материале изменены. А мама в жизни Сережи все-таки есть, она дарит ему тепло, которого так не хватало прежде. Остается надеяться, что в семье отца мальчик и дальше будет чувствовать себя нужным и любимым.



написать комментарий