Сколько стоит пятерка?

Репетиторы в Ливнах продолжают работать с полной нагрузкой. — Очень волнуюсь в этом году, — говорит мама ливенского выпускника Татьяна Владимировна В. — Старший у меня все сдал благополучно и поступил в вуз, а вот младший занимался похуже.

26.04.2017   Общество   0 коммент.   362 просм.    Автор: Лариса Минц.
Новости Ливны -Фото сайта masosh2.ru

Фото сайта masosh2.ru

Новости Ливны -Фото сайта masosh2.ru

Фото сайта yandex.net

Для того, чтобы пополнить запас знаний, мама обратилась к репетитору. Им стал учитель одной из ливенских школ. Кажется, сделано все возможное: с мальчиком занимались  дважды в неделю по два академических часа. Но мама все равно не находит покоя. Пошла ли впрок её сыночку эта дополнительная наука?
Эта беспокойная мама – образец большинства ливенских мам, которые обращаются репетиторам. Большинство из них мечтают о высшем образовании для своих детей и хотят  любой ценой обеспечить им поступление.
— Причем, родительская тревога иногда приводит к тому, что к репетитору приходит способный, хорошо подготовленный ребенок, прекрасно усваивающий школьную программу, — рассказывает учительница одной из ливенских школ Марина Николаевна Н. (имя изменено)—По сути, такому мальчику или девочке репетитор и не нужен. Чуть больше уверенности в себе, чуть больше старательности – и будет отличный результат.
А кому он нужен – репетитор в Ливнах? Раньше считалось, что в дополнительных занятиях нуждается плохо успевающий ученик. Но сегодня все изменилось. Родители отыскивают репетиторов для учеников, которые хотят успешно сдать ЕГЭ и поступить в вузы. Престиж высшего образования еще достаточно высок в провинции. Поэтому папы и мамы готовы на всяческие затраты для того, чтобы обеспечить  прибавку хотя бы в несколько баллов. Отчасти, тут играет роль нервозность родителей: а вдруг плохо сдаст, не поступит в престижный вуз, не получит хорошую профессию.
— И зря  они беспокоятся,— считает Марина Николаевна Н. – Школы сейчас делают все возможное, чтобы хорошо подготовить ребят к сдаче  единого госэкзамена. Если ребенок добросовестно работает на уроке и занимается дома, он получит хороший балл.
Марина Николаевна сама является репетитором в дополнение к «часам», которые она ведет в школе, она занимается с группой учеников. Но считает, что самый лучший результат дает самообразование. Оно расширяет кругозор школьника, приносит ему дополнительные знания.
Но для того, чтобы пойти по этому пути, школьник должен увлечься каким-либо предметом, стать фанатом, скажем физики, химии или истории. Таких  ребят в классах немного. К тому же, увлеченность чем-то одним может привести к плохим оценкам по другим, «неинтересным» предметам. А родители и учителя требуют от ребенка, чтобы он «успевал» везде.
А если не получается, «подтягивают» его, нанимая репетитора. Чаще всего к этому способу обучить своих детей прибегают сельские родители. Считают, что учитель, который вынужден вести сразу несколько разных предметов, заведомо не может хорошо подготовить к экзаменам. И когда подросток переходит в предвыпускные классы, папа и мама переводят его в городскую школу и нанимают репетиторов.
Таких школьников немало, наверное, поэтому, несмотря на то, что по всей стране наблюдается снижение запросов на услуги репетиторов, ливенские учителя от отсутствия учеников не страдают. Те, что зарекомендовали себя хорошими специалистами, по- прежнему остаются репетиторами. Рынок получения дополнительных знаний в городе держится на прежнем уровне.
По наблюдениям Марины Николаевны, самым востребованным предметом является русский язык. Дальше идут иностранный язык, точные науки, обществоведение, история. Плата за обучение разная. Она зависит от количества времени, которое затрачивает репетитор на занятия с ребенком.  Обычный урок – 45 минут – может стоить от 250 до 350 рублей, «академический час» — 2 раза по 45 минут – оплачивается от 400 рублей и выше. Кроме того, на величину оплаты влияет репутация репетитора и его востребованность на рынке репетиторских услуг. Самые «крутые» репетиторы,  разумеется, берут дороже.

За что деньги платим?

Все эти затраты оправдываются не всегда и не сразу. Особенно  много проблем с так называемыми «слабым» учениками. Репетитор  настойчиво работает, чтобы устранить пробелы в знаниях, а школьный учитель  этих усилий не замечает.
— Я занимаюсь с Борей дважды в неделю в течение нескольких лет, — рассказывает учитель русского языка и литературы Ольга Сергеевна Р. – Папа привозит его из села в город по субботам и воскресеньям. Поначалу он был очень «запущенным» учеником, пришлось заниматься развитием речи, читать с ним большие отрывки текста.
Мальчик оказался старательным, учеба пошла. Но школьная учительница Бори в течение года не замечала успехов мальчишки. Она привыкла к тому, что знания этого ученика колеблются между двойкой и тройкой, и ставила ему привычную оценку.  Даже хорошо выполненные контрольные работы на неё не производили впечатления. Только через год Боря сумел получить у своей строгой преподавательницы оценку  «четыре». Сейчас Ольга Сергеевна очень гордится этим успехом. Но считает, что мальчик знает предмет на четыре с плюсом, а то и на пять. Получать такие оценки мешает Боре репутация «слабого», сложившаяся за предыдущие годы учебы.
Бывают случаи похуже. Сейчас  учителя по гуманитарным предметам  заставляют детей писать  так называемые эссе—сочинения на заданную тему. Один из авторов эссе на тему «Взаимоотношения личности и общества» не справился с заданием и получил двойку.
— Это несправедливо!— возмутился ученик. – Мы писали эту работу вместе с репетитором, она заслуживает хорошую оценку!
Но учитель остался при своем мнении. Что случилось? Плохой репетитор?
— Нет, репетитор, возможно, и неплохой, — говорит Марина Николаевна Н. – Просто у него другие представления, другие требования  к предмету и теме, не совпадающие с мнением школьного учителя.
За столкновение двух подходов к образованию пришлось расплатиться ученику. По мнению Марины Николаевны, такое столкновение даже полезно. Пусть школьник поменьше полагается на чужие знания, а пробует мыслить сам. А то ведь иногда учение с репетитором расслабляет ученика. Он перестает прилагать собственные усилия к учебе, надеясь, что репетитор, как палочка-выручалочка, сделает все за него.



написать комментарий