Котят спасли, а сирень погибла

В минувшую пятницу в подвале дома №?12 по улице Гайдара развернулась настоящая спецоперация по спасению котят.

31.05.2017   Общество   0 коммент.   387 просм.    Автор: Ирина Королева
Новости Ливны -Тамара Хорошева со спасенным котенком. Фото автора.

Тамара Хорошева со спасенным котенком. Фото автора.

А были ли
еще четыре котенка?

Подойдя к дому, я услышала раздирающие душу кошачьи крики. Немногочисленные жители дома, гулявшие в этот момент во дворе, не могли ответить на вопрос, что происходит в подвале дома. Более того, их мнение на счет бездомных кошек с приплодом оказалось весьма категоричным.
– От этих дворовых кошек одни проблемы. Уже блохи прыгают на детей и на домашних питомцев, – не скрывает своего негативного отношения к подобному соседству Елена Николаевна Шеламова. – Не подумайте, я не противник домашней живности. Но когда в семье есть маленькие дети, а вокруг бродят облезлые, явно больные кошки, невольно будешь выражать недовольство.
Согласна с ней и Галина Ивановна Алдобаева, и другие жильцы, пожелавшие не называть своих имен. Они догадались, кто мог поднять вопрос о котятах:
– Это, наверное, та женщина из соседней малосемейки, что вчера с ребятишками за котятами бегала. Она бездомных кошек из нашего подвала подкармливает. Нравится ей заботиться, кто же против. Только пусть в свой дом их
забирает.
И пока мы с ними беседовали на предмет гуманного отношения к бездомным животным, из одного из подъездов выбежала женщина. Добежала до подъезда, у которого мы общались с жительницами дома, заглянула под плиту у входа в подъезд и взволнованно закричала:
– Володя, здесь есть дырка, сюда его гони!
Вскоре операция по поимке котенка завершилась. Ошарашенный пристальным вниманием к своей персоне, котенок так и норовил сбежать от своей спасительницы. Она же пыталась поместить его в короб, чтоб не царапался. Женщина была явно взволнована, не сдерживала своих эмоций, даже плакала:
–?В этом доме живут жестокосердные люди. Закрыли котят в подвале. Они же могли там погибнуть от голода. Ребятишки рассказали, что две кошки, которых я кормлю, окотили четыре и три котенка каждая. Но за два дня мы смогли найти в подвале только трех котят. Вчера дети помогли мне отыскать двух, и вот сегодня с невероятными усилиями удалось спасти еще одного. Где еще четверо?
Усилия в тот день приложены были действительно серьезные. К операции по спасению котенка были привлечены участковый уполномоченный полиции Александр Валерьевич Ерохин, главный инженер ОАО «Жилсервис» Андрей Григорьевич Морозов, руководитель некоммерческой организации «4 лапы» Татьяна Хорошилова. А все потому, уверена Тамара Егоровна Хорошева, что председатель домового комитета Евгений Валентинович Лукьянчиков отказался дать незнакомым людям ключи от подвала. Не разделял он и поднятой суеты:
– В чем проблема? Ну, живут несколько кошек в подвале, окотились они. Одни неприятности от них. Но всегда в подвале жили животные, что тут поделаешь. Не понимаю, что заставило в этот раз поднимать панику. Подходила ко мне женщина, отдайте, говорит, мне котят, я их пристрою в хорошие руки. Но, на мой взгляд, в нашем подвале, где сплошь одни коммуникации, отыскать котят нереально. Пускать в подвал постороннего человека считаю неправильным. Я предложил: если хотите спасать котят, не пойму, правда, от кого или от чего, вызывайте участкового. С его полномочиями можно и ключ в «Жилсервисе» взять, и в подвал
проникнуть.
Так, собственно, и пришлось поступать. Итог известен: одного котенка из подвала достали. Как я понимаю, это он орал, как полоумный – не от того, что его кто-то мучил, а от того, что хотели изловить. От роду ему уже месяца полтора-два, скорее всего, мамаша исправно кормила свое потомство.

Корреспондент «УГ» на месте оказался не волею случая. Ближе к обеду в редакции раздался звонок:
– В подвале дома замуровали котят. Они обречены на голодную смерть. Домком не хочет впускать в подвал волонтеров, желающих спасти котят.
Но самый главный аргумент прозвучал чуть позже:
– В этом доме жители совсем не любят животных. Уже был случай, когда домком закрыл подвал. По рассказам, кошка долго орала, умирая от голода. Так и скончалась на решетке подвала.
Ее мумифицированное тельце, извиняюсь за жуткие подробности, по словам рассказчика, едва ли не до сих пор можно наблюдать. Жуть, да и только.
Евгений Лукьянчиков недоумевает: «У кошек есть из подвала выходы, вы в этом сами могли убедиться. Подвал закрыт всегда. Они, тем не менее, выбегают из него, чтобы покушать, забегают туда, чтобы котят кормить. В свое время и котят научили бы выходить на улицу. Не понимаю, почему кому -то захотелось их спасать».
Тамара Хорошева твердит свое: «Четырех котят они отравили, иначе куда они делись?» Серьезное, хоть и ничем не подкрепленное обвинение.
— Что вы будете делать с этими котятами? – спрашиваю у женщины.
– Подержу их у себя, избавлю от блох, подлечу и буду пристраивать в хорошие руки, – уверенно отвечает она. – Я выросла в доме, где всегда были кошки, у меня и сейчас живут две кошки. Я люблю животных, потому и подкармливаю их. Не понимаю, почему жильцы этого дома так настроены против кошек.
Те, в свою очередь, не понимают, в чем их обвиняют: не питают они особой жалости к живущим в подвале четвероногим, но зла им не делают, терпят их присутствие. Уверены, что ситуация с котятами возникла на пустом месте.

Куст сирени
еще не вырос,
а уже помешал

Увы, в этом споре не поставить точку. Это вечное выяснение отношений между «кошатницами» и теми, кому не очень нравится кошачий запах и неприглядный вид бездомных животных. Те и другие могут привести массу аргументов, с каждым из которых трудно не согласиться. Но речь сейчас не о них. А о том, как важно не доводить до крайностей, в общем-то, обыденные ситуации.
Кстати, вспомнился другой случай, никакого отношения к кошкам не имеющий. Произошел он почти одновременно с вышеописанным в одном из дворов на Рабочем поселке. Жильцов привлекли возмущенные возгласы дворничихи: «Кто же такое сотворил?!» Вскоре ее негодование разделяли все свидетели неприглядной картины: еще вчера радовавший жителей двора молоденький куст исключительно красивой сирени был сломан почти под корень, а ветки с готовыми распуститься гроздьями красивых ароматных цветов валялись поблизости. Но и этого оказалось мало – тоненький пенек засыпали солью, для надежности, чтоб новые ветки на нем не проросли. Не пришлось долго гадать, кто мог так жестоко поступить.
«Это сделала я! – с вызовом заявила одна из жительниц многоэтажки. – Насажали здесь кустов, в квартире темнота». «Позвольте, – попытался кто-то возразить, – чем мог помешать вам совсем молоденький куст, едва достающий до окон?» «Это сейчас он был маленький, а когда вырос бы, все окно загородил бы», – женщина была непреклонна. Но ведь можно было попросить пересадить куст в другое место – ни этот, никакие другие доводы на женщину не действовали. Темно ей стало от этого куста, и все тут. Одна из соседок в какой-то момент не выдержала и ответила на откровенное хамство тем же, спокойно, но твердо произнесла: «В голове у тебя потемнело, а не в квартире». Но та, видимо, не расслышала и продолжала возражать: «Еще как светлее стало». «Все это было бы смешно, когда бы не было так грустно», – хочется процитировать классика.
Случаи с котенком и кустом сирени, как в зеркале, отражают неумение или нежелание людей слушать и слышать друг друга, находить компромиссы в простых, повседневных ситуациях. И умение до абсурда доводить ситуации, про которые кто-то скажет, что они «яйца выеденного не стоят». А кого-то они так близко трогают, что люди обращают на них внимание журналистов.

Украсть легче,
чем попросить

Недавно кто-то довел до возмущения мою соседку. Женщина с любовью благоустраивает прилегающую к дому территорию, с весны до поздней осени радует глаз буйство красок перед ее домом. И вдруг слышу недоуменное: «Кто-то сегодня ночью выкопал почти целый ряд тюльпанов. Не срезал цветы, не выдернул кусты, а выкапывал лопатой. Нельзя было подойти и попросить луковицы? Все равно их рассаживать, неужели я бы не дала?». Конечно, дала бы. Вот только тому, кто под покровом ночи выкапывал кусты тюльпанов, не понять женщину, не жалеющую сил и средств, чтобы благоустроить довольно большой участок, по сути, муниципальной территории. Спустя пару дней копатель с лопатой еще раз наведался к этому дому, чтобы поживиться другим сортом красиво цветущих тюльпанов.
Договориться можно всегда, будь на то желание. В противном случае котенка приходится вызволять с помощью участкового, куст сирени обречен на гибель, а тюльпаны, как философски заметил сосед, «кому-то понадобились больше, чем нам».


К слову, пойманный котенок хоть и был изрядно напуган, но выглядел вполне упитанным и не производил впечатления несчастного замученного животного.



написать комментарий