Социальный работник: главное в работе – терпение

Ливенцы и жители района, находящиеся под опекой социальных служб, порой считают этих людей членами своей семьи.

14.06.2017   Общество   0 коммент.   90 просм.    Автор: Алина Родина

В День социального работника, 8 июня, в районной администрации чествовали лучших. Впрочем, худших и не бывает – на этой работе они не задерживаются.
В этом уверяют директор БУ ЦСОН Ливенского района Алексей Николаевич Бородин и главный специалист надомной службы Ольга Владимировна Гуравова.
Клиенты (в соцслужбе это профессиональный термин) не раз искренне, на словах и официальными письмами, благодарили своих соцработниц. Ведь профессиональная помощь неразрывно связана с человеческим участием.
Центр социального обслуживания населения Ливенского района работает с января 1994 года.
В настоящее время здесь трудятся 50 человек, в Доме ветеранов тоже 50. Самые молодые работники – от 35 лет. В связи с увеличением нагрузки молодежные кадры вряд ли стоит ожидать, прогнозирует А. Н. Бородин. Хотя зарплата неплохая –от 17 000, но в зависимости от стажа и нагрузки она может быть гораздо выше.
– 10 лет назад была ставка – четыре человека, говорит он, – сегодня – девять, то есть за определенное время нужно посетить
9 человек.
Не секрет, что работа с людьми, особенно пожилыми, требует особого труда. У бабушек и дедушек могут быть свои капризы, претензии. Впрочем, таких случаев единицы, и все равно соцработники всегда стараются найти компромисс.
Таким компромиссом может быть и частная сиделка, один соцработник не может круглосуточно находиться рядом с одной бабушкой – в его ведении еще 8 подопечных, и всем нужно одинаково уделить внимание и оказать помощь. Бывает так, что соцработник увольняется, а бабушка другого не хочет – привыкла. И здесь надо понимать, что человеку нужен не столько помощник, а нужно общение. Ко всем клиентам у специалистов индивидуальный подход. И постоянная ответственность – иначе нельзя.
Клиент соцслужбы получает гарантированные услуги по тарифу и дополнительные платные. Сюда входят влажная уборка помещения (дважды в неделю), покупка продуктов питания, оплата коммунальных услуг, сопровождение в больницу, доставка лекарств и посещение больного.
– Это, в принципе, наша повседневная жизнь, – констатирует Ольга Владимировна, – сходить в подвал за картошкой, стирка и глажение белья, консервирование.
– Какова же цена дополнительных услуг?
– Разная. Приготовление пищи –130 рублей, стирка и глажение – 150 рублей, уборка дворовой территории – 150, помощь на огороде – 180, уборка мест захоронения – 150.
Но при всем этом главным остаются умение общаться с клиентом, психологическая выдержка, искренне участие в судьбе человека.
– Мы также понимаем, что необходимо постоянное повышение квалификации. Для этого отправляем специалистов на учебу, вот теперь у нас есть программа оценки условий труда, мы должны быть всегда в строю, чтобы люди и наша структура работали эффективно, – замечает А. Н. Бородин.
Центр социального обслуживания населения работает с разными категориями граждан – многодетными семьями, социально незащищенными, семьями социального риска, инвалидами, Дом ветеранов в селе Здоровце (сегодня там 20 человек) тоже входит в сферу попечения. На надомном обслуживании – 510 пенсионеров.
Интересуюсь, какие качества должны присутствовать, чтобы быть соцработником.
Почти в один голос Алексей Николаевич и Ольга Владимировна отвечают: «Терпение».
И еще добавляют, что очень многие не только помогают своим подопечным по долгу службы, а сами проявляют личную инициативу. За это в своих селах и деревнях их очень любят и уважают – в такой работе фальшь и формализм просто невозможны.
Мы же адресуем свои поздравления всем работникам сферы социальной службы города Ливны и Ливенского района – ваши отзывчивость и доброта очень нужны в сегодняшней жизни!



написать комментарий