Жизнь без воды на пятом этаже

В Ливнах у пожилой больной женщины соседи перекрыли воду.

26.07.2017   Общество   0 коммент.   277 просм.    Автор: Ирина Королева

О том, что её семидесятилетняя мама воду берёт не из крана в квартире, а ходит за ней к колонке, Оксана узнала случайно. Мария Семеновна Шаболдина неожиданно попала в больницу. Инсульт. Дочь пришла прибрать в её квартире на улице Октябрьской 1А и обнаружила тазик с замоченным бельём и пустой водопроводный кран без признаков влаги.
Первой реакцией было, разумеется, вызвать коммунальные службы. Специалисты «Жилсервиса», которые обслуживают этот дом, удивились тому, что у бабушки нет воды, когда во всём доме она есть и никаких заявок от жильцов не поступало. Но на заявление отреагировали быстро, и рабочие прибыли в квартиру Шаболдиной.
– Наверное, труба забилась, –предположили сантехники.
Но дело оказалось куда запутаннее.
– Представьте мое состояние, когда я узнала, что у нас все в порядке, а воды нет, потому что сосед снизу поставил кран на общий стояк и перекрыл маме воду, – даже спустя время Оксана не может сдержать эмоции.

Не заплатила? Тогда сиди
без воды

Мария Семёновна прожила долгую жизнь, а жаловаться так и не научилась. Может потому, что должности всегда занимала самые скромные - уборщицей служила, или потому, что характер такой – не любит людей своими проблемами загружать. Вот и родной дочке даже не пожаловалась, что без воды сидит.
– Вы со мной и так много вози-
тесь, – ответила она на упрёки Оксаны, – что же я буду ещё и водой своей вас нагружать.
Сама потихоньку ходила с баклажками к колонке на улицы частного сектора, а потом тащила эту воду на пятый этаж. Сколько нужно было наносить воды, чтобы, например, постирать белье?
«Почему мама вынуждена бедствовать?» – спрашивает дочь. Этот вопрос она адресует соседу мамы Михаилу, живущему этажом ниже. Как выяснилось, именно он оказался «крайним» в том, что квартира пожилой женщины осталась без воды. Это в его квартире стоит кран на стояке.
Из разговора с матерью дочь поняла, что «засуха» в её квартире случается не в первый раз. И каждый раз больная старая женщина вынуждена была ходить за водой к колонке. По словам Марии Семёновны, она в этот раз попросила жену Михаила: «Настя, у меня опять нет воды. Откройте мне воду». На что та, якобы, ответила: «Мы ничего не перекрывали». Мужу Оксаны удалось поговорить и с самим Михаилом. На возмущенный вопрос у того был один твердый, по его мнению, аргумент: «Твоя мать неоднократно заливала нас». «Вы к кому-нибудь обращались по этому поводу? К нам? В «Жилсервис»?»
Ответ на этот вопрос известен и журналисту «УГ». Директор АО «Жилсервис» Сергей Михайленко так прокомментировал ситуацию: «Обращений из-за якобы затоплений Шаболдиной у нас ни разу не было. На самом деле выявлена установка крана на общем стояке, которым можно перекрывать подачу воды на верхний этаж. Он был поставлен, чтобы можно было оперативно перекрыть воду в аварийных ситуациях. О них говорили жители нижних этажей, но, повторю, официально никто никогда не обращался. К тому же соседи говорят, что в «пострадавшей» квартире подолгу никто не живет, люди опасаются, что именно в такие моменты и может случиться неприятность».
О том, что в квартире подолгу никто не бывает, говорит и председатель домового комитета Нина Семеновна Суслова. Кому, как не ей знать обо всех перипетиях отношений между соседями. Конечно, она в курсе конфликта между пожилой Марией Семеновной и молодым Михаилом. Но дело, как оказалось, не только в якобы протечках.
– Два года назад Шаболдина отказалась сдать деньги на замену стояка. Я вместе с Михаилом пыталась убедить ее в необходимости замены, ведь дому уже тридцать лет. Она ни в какую не соглашалась. Кран на всякий случай поставили, вдруг порыв какой. Михаил жаловался мне неоднократно, что соседка сверху заливает его. Но он никуда не обращался, мол, старый человек, жалко ее.

Ответы есть – удовлетворения нет
К сожалению, мне не довелось встретиться с человеком, который «из жалости» не жаловался на пожилую женщину официально, зато лишал её возможности пользоваться водой. Председатель домкома характеризовала его как заботливого семьянина, хозяйственного, «рукастого» мужчину, который работает допоздна. Дважды – вечером в рабочий день и днем в выходной – пыталась я встретиться с Михаилом или его супругой, но дома никого не заставала. Лето: может, отдыхают где, может, в саду-огороде заняты. Не буду подвергать сомнению мнение Нины Семеновны о Михаиле. Но как можно оставить пожилую женщину без воды, все равно непонятно. Как непонятно моим собеседникам, почему она ходила за водой к колонке, а не обратилась к кому-нибудь из соседей, не поделилась проблемой с дочерью.
Оксана с мамой не живет, у неё на руках двое детей – один малыш, а другой ребёнок-инвалид, но все время с ней созванивается, помогает ей. Что касается упрека соседей по поводу частого отсутствия мамы в квартире, Оксана пояснила, что мама все время там живет. Уезжает иногда в деревню. И, как рассказала пожилая женщина, именно тогда, когда ей перекрывают воду. «Какая разница, как долго нас в квартире не бывает, квартплату мы вносим регулярно и в полном объеме», – недоумевает дочь. А то, что пожилая женщина не обращалась ни к кому из соседей за помощью, тоже объяснимо. Она не очень коммуникабельна, мало с кем из них общается. По состоянию здоровья постоянно ходит в темных очках. Некоторые соседи считают ее из-за этого странноватой. Но разве это повод оставлять старушку без воды?
«Раньше к соседям за солью ходили, а сейчас воду можно перекрывать. А если бы с его матерью так поступили?» – резонный вопрос задает Оксана.
Сплошные «если бы да кабы». На все вопросы вроде бы есть объяснения, удовлетворения от ответов нет. Насколько можно связывать хождения пожилой женщины за водой к колонке и нынешнее состояние ее здоровья? Не имею права делать выводы, но ее дочь убеждена, что инсульт мамы и «водяной» конфликт связаны напрямую. Даже сам факт перекрытия доступа к воде пожилому человеку считает возмутительным. И в этом с ней трудно не согласиться.
Безусловно, эта проблема не столько коммунальная, сколько находится больше в нравственной плоскости. В повседневной суете мы все больше озабочены своими проблемами и, даже заметив бредущую на пятый этаж пожилую женщину с баклажками воды, не всякий раз зададимся вопросом, не поинтересуемся, чего она их таскает. Оксана же остается непреклонной, она уверена, что поступку Михаила найдется и правовая оценка – она, по ее словам, написала жалобу в прокуратуру. Желаем Марии Семеновне скорейшего выздоровления, и чтобы между ней и соседями снизу больше не возникали конфликты из-за воды. Вода – источник жизни, а не повод для скандалов, приводящих на больничную койку.
– Представьте мое состояние, когда я узнала, что у нас все в порядке, а воды нет, потому что сосед снизу поставил кран на общий стояк и перекрыл маме воду.



написать комментарий