Ехал за ноутбуком, а уехал с наркотиком

В Ливенском районном суде развалилось дело в отношении обвиняемого в сбыте наркотиков.

26.07.2017   Суд да дело   0 коммент.   303 просм.    Автор: Ирина Леонидова

Ноутбук ли хотел купить?
В десятых числах января этого года в ливенскую полицию обратился молодой человек, чтобы выдать пакетик марихуаны весом 1,64 г и рассказать о распространении наркотика в Ливенском районе. По его словам, наркотиком накануне его угостил житель Викторовки. Как пояснил мужчина полицейским, в Викторовку он приехал по своим делам, хотел купить ноутбук по объявлению на сайте «Авито». Он созвонился с продавцом ноутбука и поехал в деревню, предварительно купив на автовокзале бутылку водки. Добрался до деревни на «Пазике», но там не смог созвониться с продавцом ноутбука из-за отсутствия мобильной сети. Он пошел по улице и стал стучать в дома. В одном из домов мужской голос предложил ему войти. В комнате он увидел незнакомых ему трех мужчин и двух женщин. Они распивали спиртное, предложили присоединиться к их теплой компании. Парня не пришлось долго уговаривать, он представился Максимом и сел за стол. Слово за слово, и один из мужчин достал из внутреннего кармана куртки бумажный сверток, в котором была марихуана. Предложил ему покурить. Парень, якобы, отсыпал себе щепотку со словами: «Выкурю дома». Когда закончилось спиртное, он оставил новых знакомых и вернулся в Ливны. На следующий день пошел в полицию.
Полицейские предложили ему поучаствовать в оперативно-розыскных мероприятиях. Через несколько дней он вновь появился на пороге уже знакомого дома. Застал там С. и его брата. Они выпили принесенную Максимом бутылку водки. Парень поинтересовался, есть ли у С. еще марихуана. Тот ответил, что нет, но вскоре достал из кармана сверток, в котором была травка на одну сигарету. Вдвоем они ее и раскурили. К оперативникам парень вернулся ни с чем, пояснив, что остаток марихуаны они раскурили с С.

А доказательства где?
В суде эта версия произошедшего не нашла своего подтверждения. Все свидетели событий начала января говорили о том, что никто из участников хмельного застолья из-за стола не выходил, С. никаких свертков не доставал, близко к Максиму не подходил и вообще был настолько пьян, что уснул за столом. Оперативный сотрудник полиции в суде пояснил, что еще до обращения в полицию Максима у них была информация о том, что С. угощает знакомых марихуаной. Поэтому и было проведено оперативно-розыскное мероприятие, чтобы подтвердить или опровергнуть эту информацию. После того, как Максим рассказал, что С. предложил ему раскурить сигарету с марихуаной, в доме был произведен обыск. Ничего запрещенного не нашлось. Но позже в полиции С. признался, что угощал парня по имени Максим марихуаной и написал явку с повинной. Показал и место, где сорвал коноплю.
В суде С. отрицал свою вину. По его словам, дело обстояло иначе. В один из дней в начале января в доме своего брата вместе с ним, еще одним мужчиной и двумя женщинами они выпивали спиртное, когда в окно постучали. Он предложил войти. Незнакомец представился Максимом и охотно разделил с ними застолье. В ходе разговора выяснилось, что оба они курят марихуану, но в тот день они ее не курили, он ничего Максиму не предлагал. В следующий раз парень пришел дней через десять. Он принес с собой бутылку водки, которую они распили. Максим поинтересовался, есть ли у него марихуана. И тут С. вспомнил, что во внутреннем кармане его куртки лежит небольшой сверток с наркотиком. Еще осенью возле силосной ямы он сорвал несколько листьев конопли на пару сигарет, завернул их в газету, положил в карман спецовки и забыл о свертке. Максим сделал сигарету, вдвоем они раскурили ее на крыльце дома. По поводу своих признательных показаний С. пояснил, что неделю он пил, не просыхая, даты перепутались в его сознании. Когда его расспрашивали в полиции о том, что было в начале января, он рассказывал о том, что происходило в 20 -числах января, когда они действительно курили марихуану. Стороной обвинения данные показания не были
опровергнуты.
Суд не поверил показаниям Максима. Как выяснилось в ходе судебного заседания, он не созванивался с продавцом ноутбука – из детализации звонков с номера Максима следует, что он не только в этот день, но в течение двух недель никаких звонков не делал. К тому же по данным автовокзала, на «Пазике» он никак не мог приехать в деревню – указанный маршрут обслуживается «Газелью». Показания Максима не согласовывались с показаниями других свидетелей. Не было представлено суду и бесспорных доказательств того, что в начале января Максим приобретал наркотик именно у С. Суд не нашел оснований для привлечения к ответственности обвиняемого в незаконном сбыте наркотиков и оправдал С. по предъявленному ему обвинению. Приговор суда не вступил в законную силу.
По материалам федерального судьи Ливенского районного суда
В. Ю. Орловой



написать комментарий