В Ливнах видеокамеры будут следить за скоростью на дорогах

Теперь детей с 7 до 12 лет можно перевозить без автокресла на заднем сиденье автомобиля, а на улице Гражданской скоро появится видеокамера – об этом и многом другом корреспонденту «УГ» рассказал начальник ОГИБДД МО МВД России «Ливенский» Эдуард Владимирович Аверкиев.

02.08.2017   ИНТЕРВЬЮ   0 коммент.   447 просм.    Автор: Ирина Королева
Новости Ливны -

– Эдуард Владимирович, на что прежде всего стоит обратить внимание водителям в изменениях в ПДД, вступивших в силу 12 июля 2017 года?
– На изменение правил перевозки детей. Теперь детей в возрасте от 7 до 12 лет можно перевозить на заднем сиденье автомобиля без автокресел, но они должны быть пристегнуты ремнями безопасности. На переднем сиденье разрешается перевозка детей этого возраста только в автокреслах, такое же требование и к перевозке детей до 7 лет независимо от того, на каком сиденье они находятся. Детей младше 7 лет запрещено оставлять в машине на время стоянки без присмотра. За нарушение этого требования предусмотрен административный штраф. Запрещена и перевозка детей младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.
– Как часто на ливенских дорогах водители пренебрегают правилами перевозки детей?
– Чаще всего при выявлении перевозки детей без автокресел инспекторы ограничиваются профилактическими беседами. Хотя есть все основания привлекать водителей – родителей к административной ответственности. 26–27 июля в Ливнах и Ливенском районе проводились профилактические мероприятия по соблюдению водителями правил перевозки детей, пятеро водителей были оштрафованы за перевозку детей без специальных удерживающих устройств. Но отмечу, что не столько довольно серьезный штраф, сколько забота о безопасности детей побуждает родителей устанавливать автомобильные кресла для детей. Они осознают, что движение сейчас очень интенсивное и в городе, и за его пределами. Машины передвигаются с приличной скоростью, малейшие столкновения на дороге могут обернуться серьезными последствиями, которые легче предупредить, чем потом устранять.
– Подтверждением тому недавний случай, попавший в центральные СМИ, с орловским водителем, допустившим аварию под Курском. Он перевозил без автокресел детей, пятеро из которых погибли на месте аварии, шестой скончался чуть позже.
– Есть и более близкий пример. Несколько дней назад наши сотрудники выезжали на место аварии в д. Дубинкина в Покровском районе. Там водитель на ровном месте допустил опрокидывание автомобиля, в котором ехали семь человек, в том числе дети. К счастью, дети серьезно не пострадали, а ехавшая в машине женщина получила значительные травмы.
– Какие еще нововведения должны привлечь внимание водителей?
– Со всеми изменениями можно познакомиться в сети Интернет. Но об одной поправке скажу. Она закрывает вопрос «начал обгон на прерывистой линии, а закончил его на сплошной», такой маневр на дороге грозит водителю ответственностью, так как однозначно запрещается движение по встречной полосе слева от сплошной линии разметки на любых дорогах с двухсторонним движением.
– Эдуард Владимирович, будем надеяться, что водители внимательно ознакомятся с новыми правилами и будут их соблюдать. Но не обходится и без нарушений. Как в целом складывается ситуация на ливенских дорогах в этом году?
– За первую половину этого года на территории города и района совершено 485 ДТП, это гораздо меньше, чем в первом полугодии 2016 года – почти на 24%. Но в них погибло больше людей – четыре человека, а в прошлом году три. Зато ранений было намного меньше – 31 против 67. В два с лишним раза больше прошлогоднего ДТП совершали водители в состоянии алкогольного опьянения – соответственно 23 и 11. Зарегистрированы всего два ДТП с участием детей, в прошлом году их было пять. Один ребенок получил ранения, в 2016 году пострадали четверо детей.
– Какие наиболее серьезные нарушения ПДД чаще всего допускают ливенские водители?
– За шесть месяцев этого года выявлено 278 фактов, столько же было и в первом полугодии 2016 года, управления транспортными средствами водителями в состоянии алкогольного опьянения. Выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, регистрировался почти на том же уровне – 23 раза против 22. Участились случаи управления ТС лицами, не имеющими права управления автомашиной или лишенными такого права – с 75 до 90. Всего же за полгода выявлены 4242 случая нарушений норм и правил в сфере дорожного движения.
– Эдуард Владимирович, летом нельзя обойти тему мотоциклистов. Уж больно шумные их транспортные средства, а о ПДД иные водители, кажется, и не слышали.
– Это наш самый больной вопрос. С владельцами крупных мотоциклов за последние годы удалось выстроить нормальные отношения. Практически все их транспортные средства зарегистрированы, имеют номера, водители – водительские права. Они стараются соблюдать правила дорожного движения. Остается проблема с шумом, особенно в вечернее и ночное время, но у нас нет приборов, позволяющих замерять уровень шума, поэтому нет возможности предъявлять претензии по данному поводу. А вот с водителями небольших мотоциклов, мопедов – катастрофа. Ездят без шлемов, с выключенным светом, без номеров, без прав, в состоянии алкогольного опьянения. Человек по сорок в месяц с наступлением тепла подвергаются административному аресту за нарушение правил. Но нарушителей из этой категории меньше не становится. Это проблема не только Ливен.
– Эдуард Владимирович, мы больше говорим о водителях, но ведь не всегда законопослушны и другие участники дорожного движения – пешеходы. Привычка переходить дорогу не там, где положено, а там, где удобно, еще не изжита.
– Более четверти выявленных нарушений – 27% или 1147 случаев допустили на дорогах пешеходы. Не всегда корректно водители ведут себя в отношении пешеходов – 503 раза их штрафовали за то, что не уступили последним дорогу.
– Из приведенной вами статистики можно сделать вывод о том, что обстановка на ливенских дорогах улучшается?
– Это действительно так. Год от года ситуация понемногу становится лучше. В немалой степени этому способствует улучшение состояния дорожного полотна. Особенно это касается центральных улиц и основных улиц с наиболее интенсивным движением. Вблизи образовательных учреждений установлены светофоры, мигающие предупреждающим желтым светом, и лежачие полицейские. В этом году большой объем ремонтных работ проведен на улицах Орловской, К. Маркса, Дружбы народов, Кирова. В августе будет капитально ремонтироваться улица Елецкая. Соответствующие знаки уже выставлены. Многие вопросы решаются на городской комиссии по безопасности дорожного движения.
– Интересно узнать, появятся ли в ближайшее время на улицах города новые светофоры?
– Появятся. И не только светофоры. На улице Дружбы народов возле пешеходного перехода в районе центрального рынка будет установлен светофор. Саму «зебру» в этом месте недавно перенесли на несколько метров в сторону «Пятерочки». Светофор появится и у пешеходного перехода напротив проходной АО «ГМС Ливгидромаш» на ул. Кирова. Планируется реконструкция перекрестка улиц Орловской, Фрунзе и Баженова. Это место вызывает много справедливых жалоб со стороны пешеходов. Оборудование новыми светофорными объектами, пешеходными дорожками сделает этот перекресток более удобным и безопасным для всех участников дорожного движения. Светофор, привлекающий внимание водителей миганием, появится на ул.Гайдара в районе пешеходного перехода возле музыкальной школы.
На 131 км трассы Орел – Тамбов, часто фигурирующем в сводках о ДТП, в районе «Пятерочки», будет установлена видеокамера. Видеокамера, фиксирующая скоростной режим, появится и на ул. Гражданской. На этом участке водители набирают высокую скорость и вынуждены резко тормозить перед «зеброй» при появлении на ней пешеходов. Не всегда едущие в одном потоке с ними водители соблюдают дистанцию. В таких ситуациях аварий редко удается избежать, они здесь происходят довольно часто.
– Неужели в городе не остается «болевых» точек?
– Есть еще проблемные участки. И очень серьезные. Среди них пересечение улиц Орловской и Кобринской, место с очень интенсивным движением, где нередко случаются аварии. Ситуация осложняется тем, что здесь проходит граница между городом и районом, и круговое движение, которое предполагается оборудовать в следующем году, частично затрагивает земли района. Сейчас администрация города работает над решением земельных и юридических вопросов, чтобы в будущем не возникло проблем с обслуживанием этого участка.



написать комментарий