Жительница Ливен стала жертвой воров-гастролёров

Под видом покупателей квартиры мать и сын приходили к потенциальной жертве и брали, «что плохо лежит».

02.08.2017   Суд да дело   0 коммент.   223 просм.    Автор: Ирина Леонидова

Ни постоянной работы, ни постоянного места жительства, ни постоянной регистрации родившийся в Магнитогорске Максим М. не имел. Потому и промышлял хищением чужого добра, путешествуя с этой целью из города в город. Будущие жертвы сами давали ему свои адреса и впускали в жилище. По крайней мере, по этой схеме он проник в квартиру жительницы Ливен вечером 12 апреля 2014 года. Как он рассказывал на суде, в Ливны приехал вместе с мамой. После продажи квартиры в Магнитогорске они искали себе квартиру в городах России. На одном из сайтов в Интернете увидели заинтересовавшее их объявление о продаже квартиры в Ливнах. Созвонившись с хозяевами о встрече, мать и сын пришли осматривать квартиру. Разделись и стали вместе ходить по ней. Как утверждал на суде М., никакого предварительного сговора с матерью у него не было, а умысел на хищение чужого имущества возник у него случайно, когда увидел висевшую в прихожей сумку. Дождавшись, когда хозяйка квартиры и мать уйдут в другую комнату, он вытащил из сумки кошелек и минут через десять вместе с матерью покинул квартиру.
У следствия и суда на этот счет сложилось другое видение ситуации – сын с матерью действовали в квартире в соответствии с заранее распределенными ролями. Об этом сам парень говорил на предварительном следствии. Пока мать отвлекала внимание хозяйки расспросами о ремонте и просьбами показать все помещения в квартире, сын похитил из сумочки кошелек.
Добыча оказалась невелика – в кошельке было около трех тысяч рублей, маникюрные ножницы, пилка для ногтей. По словам парня, он достал из кошелька деньги, все остальное выбросил в мусорный бак. После этого они с матерью уехали из Ливен. Через несколько минут после ухода «покупателей» хозяйка обнаружила пропажу кошелька из сумки.
– Так вот почему они ходили по квартире отдельно друг от друга», – догадалась женщина.
Она тут же позвонила в банк, чтобы заблокировать находившиеся в кошельке карточки, и направилась в полицию писать заявление о краже. Там же она составила словесный портрет визитеров. Спустя несколько месяцев на предъявленных полицейскими для опознания фотографиях она опознала парня и женщину, которую он называл матерью. Это и был М., на тот момент уже отбывавший срок в колонии за ранее совершенные квартирные кражи.
Первый срок 25-летний Максим получил в конце июля 2014 года – к двум годам условно приговорил его Чесменский районный суд Челябинской области за кражу. Спустя две недели во Мценском районном суде Орловской области опять же за кражу прозвучал более суровый приговор – 1 год и восемь месяцев реального лишения свободы. Потом были приговоры Советского районного суда г. Орла, Ковровского и Муромского судов Владимирской области. По мере того, как раскрывались эпизоды совершенных М. преступлений, судили его в местах совершения этих преступлений.
Несколько дней назад Ливенский районный суд назначил ему 1 год и восемь месяцев лишения свободы, путем частичного сложения наказания по этому приговору и приговору Муромского городского суда от 20 апреля 2016 года окончательно назначено наказание в виде лишения свободы сроком на пять с половиной лет с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Приговор не вступил в законную силу.
Уголовное дело в отношении его матери выделено в отдельное производство.

По материалам федерального судьи Ливенского районного суда В. Ю. Орловой



написать комментарий