Деньги в руки шли

Ливенскому дальнобойщику С. осенью прошлого года банкомат одного из банков выдал в пять раз больше денег, чем запрашивал мужчина. Но радость была недолгой.

16.08.2017   Суд да дело   0 коммент.   467 просм.    Автор: Ирина Леонидова

Вот это счастье привалило!
В ноябре прошлого года дальнобойщик С. оказался по работе за тысячи километров от Ливен – в Сибири. В одном из магазинов города Ачинска С. решил обналичить деньги, вставил карту в банкомат, заказал снятие 35 тысяч рублей наличными. Вместо зелененьких тысячных купюр банкомат выдал ему 35 купюр красненьких по 5 тысяч рублей каждая. Итого 175 тысяч рублей. Водитель быстро смекнул, что к чему. Через три минуты он заказал еще тридцать пять тысяч рублей и получил тридцать пять купюр по пять тысяч рублей.
Такой «глюк» банкомата пришелся клиенту по душе. Через несколько минут он заказал еще четырнадцать тысяч рублей, потом еще восемнадцать. И, понятное дело, получил на руки сумму в пять раз большую. Всего с его банковской карты было списано сто две тысячи рублей, а в кошельке, или в кармане, оказалось пятьсот десять тысяч рублей. Долго ли радовался дальнобойщик такой улыбке фортуны, как распорядился деньгами, неизвестно. Может, сразу потратил, может, спрятал подальше – вдруг придется возвращать.
Шальные деньги пришлось-таки вернуть
Спустя несколько месяцев банк обратился в Ливенский районный суд с иском к С. о взыскании неосновательного обогащения. В суде выяснилось, что накануне использования С.указанного банкомата для снятия наличных при загрузке кассет денежными банкнотами сотрудники банка допустили ошибку – в кассету, предназначенную для банкнот номиналом тысячу рублей, загрузили пятитысячные. В результате клиенты получали сумму больше запрашиваемой. Недостача обнаружилась спустя несколько дней при пересчете денежной наличности, выгруженной из терминала. Банк недосчитался более 1,1 млн. рублей, из которых 408 тысяч рублей перекочевали в карман ливенского дальнобойщика.
Хоть адвокат пытался доказать в суде, что С. получил в банкомате запрашиваемую сумму, банк представил неоспоримые доказательства, что сумма эта была в пять раз большей. Работники банка объяснили, что кассета должна быть загружена тысячерублевыми купюрами в количестве полутора тысяч штук, однако была загружена купюрами по пять тысяч рублей в количестве 300 штук. Кассета была вставлена в банкомат согласно номерному порядку, инкассатор ввел количество банкнот в кассете в соответствии с заявкой на банкомат – 1500 штук. В кассете оказалось 1,5 миллиона рублей – 300 купюр по 5 тысяч рублей, а в операционной системе значилось 1500 купюр по 1000 рублей. Все операции по выдаче денег С. были зафиксированы – практически все они выдавались из данной кассеты, он получил 102 купюры по 5 тысяч рублей.
Суд взыскал с С. 408 тысяч рублей неосновательного обогащения и более 7 тысяч рублей госпошлины.

По материалам федерального судьи Ливенского районного суда Л.Г.Андрюшиной



написать комментарий