Приговор убийце

Житель Должанского района наказан 14 годами лишения свободы за убийство и незаконное хранение оружия.

13.09.2017   Суд да дело   0 коммент.   238 просм.    Автор: Лариса Минц

Пенсионер В.М. Назаров был убит в последних числах ноября 2016 года. Он скончался в Ливенской ЦРБ через несколько дней после того, как его ударили обухом топора по голове. Его убийца – 55-летний Юрий В., зайдя к соседке после нападения на Назарова, попросил вызвать скорую и полицию со словами:
– Я убил Витьку.
А за что убил, не объяснил.
Два человека, два соседа встретились в выходной день, распили вместе бутылку некрепкой настойки, потом Назаров просит у В. сигарету. А тот вместо того, чтобы просто отказать, выгоняет своего собеседника из дома, во дворе ударом в лицо сбивает его с ног и, схватив лежащий неподалеку топор, четыре раза бьет пожилого человека обухом топора по голове. И все это при том, что никаких ссор, споров и неприязненных отношений между ними ранее не было.
– Для нас все это трагическое происшествие тоже было загадкой, – рассказал начальник Колпнянского МСО Константин Юрьевич Кудинов. –
В. ничего не говорил о причинах своего поступка. А Назаров, к сожалению, тоже.
Следователи приезжали в Ливенскую ЦРБ, куда был доставлен потерпевший, видели, что В.М. Назаров находится в сознании. Но на вопросы он не отвечал.
Думается, причины этого преступления нужно искать в прошлом Юрия В. В 2009 году он уже был осужден за покушение на убийство. Его жертве тогда удалось выжить, поэтому срок, назначенный ему судом за это преступление, был не самым большим: восемь лет лишения свободы. Отбывал его Юрий в Мордовии и вышел на свободу условно-досрочно в 2014 году.
Жил один, с соседями не скандалил, работал слесарем в местной механической мастерской. На работе этот невысокий, худой мужчина тоже был скромным и неприметным. Его прошлое выдавали только татуировки – наследие тюремных лет.
И никто не знал, что в характеристике из мест заключения, которую написали на него работники мордовской исправительной колонии, есть фраза: «склонен к совершению преступлений». И еще не знали, что он раздобыл где-то охотничье ружье, изготовил из него обрез и хранил это оружие дома. Зачем?
В конце концов, ружье ему не понадобилось, его заменил топор. А сам Юрий В. вместо того, чтобы объяснить причины своего поступка, стал симулировать душевное заболевание.
В. отправили в Курск на стационарную психолого-психиатрическую экспертизу. Тамошние специалисты через два месяца наблюдений сделали вывод – нормален. Есть у Юрия некоторые отклонения в психике, но это не более, чем вариант нормы, и понимать всю опасность своего поведения он мог, мог и руководить своими действиями. В состоянии аффекта он также
не находился.
Тогда В. сменил тактику. Теперь он объяснял все случайностью. Дескать, Назаров споткнулся обо что-то во дворе, упал, хозяин поспешил к нему на помощь. И, так как топор был у него в руках, он случайно ударил поднимавшегося на ноги гостя по голове.
– Если Назаров упал случайно, откуда взялся синяк у него на лице? – спрашивал его следователь. – Вот экспертиза утверждает, что такого следа на лице быть не может, как ни падай. Синяк, по мнению эксперта, – след удара.
Потом подследственный предложил следователю третью версию причин убийства. Уверял, что, попросив сигарету и получив отказ, В.М. Назаров стал ругать В. И использовал при этом слова, глубоко задевающие самолюбие и оскорбляющие бывшего зэка.
– Такое можно смыть только кровью, поэтому я и не выдержал, – говорил он.
При этом он держался спокойно и уверенно.
– Такое спокойствие редко увидишь, – отмечает К. Ю. Кудинов. – Обычно люди боятся ареста, их тяготит заключение. Но по поведению Юрия невозможно было всего этого заметить. Казалось, СИЗО для него дом родной.
Судили Юрия В. сразу по двум статьям Уголовного Кодекса. Первая – незаконное изготовление, вторая – хранение оружия. И третья – убийство.
По совокупности преступлений ему назначили 14 лет лишения свободы.



написать комментарий