А вы знали, что ваша дочь дружит с уголовниками

Отец убитой в Орле Яны Савчук потребовал с МВД 5 млн. рублей компенсации морального вреда.
Суд взыскал с ведомства 100 тысяч рублей. Справедливость восторжествовала? Ну как сказать.

04.02.2020 15:15:00

В студии Андрея Малахова отца, который во всём случившемся обвинял участковую полиции, спросили: «А вы знали, что ваша дочь дружит с уголовниками?» Она что Александр ответил: «Не ваше дело».

Он вообще старательно уклонялся от ответов, когда его спрашивали, пытался ли он помочь дочери разорвать связь с Бочковым, пробовал ли защитить её. «Крайняя» уже найдена. Участковая, которая приезжала на вызов.

Эта история наделала много шума в СМИ. В ноябре 2016 года жительница Орла Яна Савчук вызвала сотрудников полиции к своему дому, около которого ее поджидал бывший сожитель Андрей Бочков. На вызов приехала участковая Наталья Башкатова. Она приняла заявление об угрозе убийством, но задерживать Бочкова не стала, так как Яна написала в объяснительной, что отказывается от помощи полиции. В этот же день девушка ещё раз звонила в отдел с жалобой на Бочкова. Дежурившая в тот момент Башкатова сказала ей в трубку: «Если вас убьют, мы обязательно выедем, труп опишем, не переживайте». Бочков избил девушку, от полученных травм она скончалась в больнице. 

В июле 2019 года Советский районный суд Орла признал Башкатову виновной в халатности, повлекшей смерть человека (часть 2 статьи 293 УК), и приговорил ее к двум годам колонии-поселения.

Не оправдываю Наталью Башкатову за её грубый ответ. Но и родные не могут снимать с себя ответственность за это ужасное убийство. Судя по сообщениям СМИ Бочков со своей жертвой был знаком с детского сада. Знакомые с ним люди отмечают, что он всегда отличался жестокостью и агрессией. Доставалось не только чужим. По свидетельству соседей он поднимал руку и на мать, и на сестру. Дважды был судим.

Отец видел, что за «фрукт» сожительствует с их дочерью. Яна ему и мачехе-её мама умерла - не раз жаловалась на Андрея. Видимо, сама она не могла уже выйти из этой ситуации. А близкие ей не помогли.

Зато теперь папа собирается продолжать «бороться» с правоохранителями, которые не защитили его дочь. Адвокат Сергей Локтев сообщил СМИ, что намерен пройти все российские инстанции и дойти до Европейского суда по правам человека и всё-таки взыскать с МВД миллионы. Правда, Яне они уже не помогут.

Пишу это не для того, чтобы обвинить отца. Это его право требовать моральной компенсации и в том размере, какой он находит нужным.

Но мне невольно вспомнилась одна история, которая произошла в нашем городе в «лихие девяностые». Один из «братков» с уголовным прошлым стал сожительствовать с местной девушкой. По пьяни часто поднимал на неё руку. Отец жертвы предупредил хулигана один раз, второй: «Ещё пальцем тронешь - убью». Тот только посмеялся в лицо. Он же крутой. И опять избил девушку. Отец пришёл и зарубил «зятя» топором. Самосуд — это ужасно, но тогда милиция ничего сделать с домашним тираном не могла. Как не может ничего сейчас сделать полиция.

Тот закон о домашнем насилии, который предложили на федеральном уровне, требует доработки. Хотели его вынести на рассмотрение Госдумы еще в 2019 году, потом отложили до конца января 2020 года. Январь кончился, а документ в повестку так и не внесен. Одной из причин называют его широкое обсуждение — у, казалось бы, полезного закона нашлось много противников.

Так что делать жертвам домашнего насилия – браться за топор или выслушивать ответ: «Когда вас убьют, опишем труп».