Бездействием орловских чиновников и коммунальщиков в борьбе со снегопадом заинтересовалась прокуратура

Зачем чиновнику Instagram. Этим вопросом задались журналисты издания «Орловская среда» в связи с тем, что город и область засыпало снегом. В новом выпуске издания также поднимаются проблемы работы скорой помощи в отдалённых районах, рассказывается о «дворцах» мэра Орла и другом.

14.01.2022 14:03:00

Областную столицу и регион засыпало снегом. В то же время, по мнению журналистов «Орловской среды», власть так и не смогла или не пожелала мобилизовать необходимые ресурсы, чтобы к началу рабочей недели привести в порядок улицы и дворы. И, как уже повелось в наших краях, чтобы подтолкнуть чиновников к выполнению их прямых обязанностей, потребовалось вмешательство прокурора. 

снег-2.jpg

В социальных сетях — вал критики в сторону городских служб. Во всех районах города люди жалуются на нечищеные проезды, дворы, да чего уж там — даже центральные улицы оставляют желать лучшего.

«Помнится, как губернатор Андрей Клычков «подсадил» чиновников на социальные сети. Руководители всех уровней обзавелись аккаунтами в Instagram и Вконтакте. Хвалились там успехами, нахваливали друг друга и искренне делали вид, что вникают в проблемы населения и живо пытаются их решить, - пишет издание.

Мода на Instagram, внедренная Клычковым, должна была сделать власть ближе к жителям. Но создается впечатление, что Instagram стал отличным подспорьем для имитации реальной деятельности.

Пока Орловскую область и город Орел накрывало снегом, пока вместо скорой помощи пациенту в Ливенском районе пробивалась пожарная машина с врачом на борту, а жители Хотынецкого района организовывали службу взаимопомощи, потому что ни на скорую помощь, ни на помощь местных властей они уже не рассчитывают, пока горожане протаптывали во дворах козьи тропы в сугробах, мэр Парахин отдыхал от праведных мэрских трудов на загородной заимке одного из своих предшественников – экс-мэра Орла Андрея Усикова. Об этом написала у себя в Фейсбуке журналист Валентина Остроушко:

«Что в этом порочного? Ничего… Отдыхали люди… Губернатор, его новый зам. генерал, а также мэр Орла нынешний Ю. Парахин и мэр бывший Усиков… Может, люди опытом делились: именно при Усикове Орёл «прославился»  уголовными делами по 450-летию Орла. Все виноваты, а мэр, чьи службы принимали объекты, которые после ремонта стали опасными для обслуживания, ни при чем… Наверное, Усиков опыт Парахину передавал, как выходить сухим из воды…»

Как совершенно справедливо заметил прокурор Владислав Малкин на декабрьской встрече с журналистами, Орловская область, пожалуй, единственный регион, где обвиняемый по уголовному делу продолжает работать мэром. Впрочем, работать – это громко сказано. Если бы Парахин работал, как, скажем, в свое время работал Вельковский, горожанам не пришлось бы бороться со снежными заносами собственными силами, а пресс-службе мэрии судорожно сочинять пресс-релизы с никому не нужными данными о числе снегоуборочных машин на улицах города и количестве тонн вывезенного снега. Потому что статистика в пресс-релизах – это одно, а сугробы под ногами и колесами – совсем другое.

В понедельник на официальном сайте прокуратуры Орловской области появилось сообщение, что надзорные органы начали проверки в связи с ненадлежащей очисткой дорог от снега. Прокуратура также напомнила чиновникам, что в данном случае речь идет о соблюдении законности в сфере обеспечения безопасности жизни и здоровья населения.

«9 и 10 января 2022 года в регионе выпал обильный снег, - констатировали в прокуратуре области. - При этом органами местного самоуправления ряда муниципальных образований региона и специализированными организациями надлежащие меры по очистке территорий и автодорог не принимаются, что создает аварийные ситуации на дорогах, автобусы по четырем школьным маршрутам выехали с задержкой.

В этой связи прокурор области поручил провести проверку исполнения законодательства в сфере безопасности дорожного движения, дать оценку действиям (бездействию) должностных лиц, в чью компетенцию входят вопросы организации очистки дорог от снега.

Ход и результаты проверки находятся на контроле прокуратуры области».

За этим лаконичным сообщением скрывается весьма неприглядная и столь же печальная картина – картина полной недееспособности исполнительной власти всех уровней: от какого-нибудь поселкового совета до областной администрации. Потому что, если власть не может организовать своевременную уборку снега, даже зная при этом прогноз погоды, даже в центре областной столицы – то чего ждать от такой власти?

Бездействием муниципальных чиновников и коммунальщиков возмутилась даже региональная компания-оператор по обращению с ТКО «Зеленая роща». В понедельник пресс-служба регоператора разослала в СМИ пресс-релиз, в котором сообщила, что из-за снежных завалов невозможно подъехать к контейнерным площадкам.

«В связи с ухудшением погодных условий в Орловской области возникли затруднения с доступом к местам накопления ТКО. Подъезд спецтехники невозможен к каждой третьей контейнерной площадке, — проинформировала «Зеленая роща». – Мусоровозы буксуют и не могут проехать по неочищенным от снега улицам. Сегодня зафиксировано уже 50 таких адресов. Управляющие компании и коммунальщики стараются расчищать подъездные пути, но не всегда это своевременно. В настоящее время работа регионального оператора ведется в усиленном режиме».

Кого вез санитарный вертолёт

санавиация 3.jpg

Практически все местные СМИ растиражировали заявление губернатора Андрея Клычкова о том, что в регионе появился вертолет санитарной авиации. Фоторепортаж о первом рейсе изобиловал снимками винтокрылой машины. Вот только снимков пациента, которого экстренно доставили из Ливен в Орел, равно как и сведений о его состоянии после полета, в пресс-релизе почему-то не было.

Фельдшер «скорой помощи» Дмитрий Серегин, пообщавшись с коллегами, сообщил свою версию события. Оказалось, что ради пиара власти «забыли» одну маленькую деталь - вертолет никого не вёз. А в довершение картины экс-депутат областного совета журналист Валентина Остроушко рассказала в соцсетях, как больные из отдаленных деревень Хотынецкого района добираются в районную больницу своим ходом. Жители даже организовали нечто вроде службы взаимопомощи.

«Как обычно, два параллельных мира: розовый мир чиновничьих отчетов и релизов, где небо бороздят железные птицы, и бесцветный мир простых людей, которые ищут попутку, чтобы добраться из своего «медвежьего угла» до ближайшей больницы, -подчёркивает «Орловская среда».

Руководитель регионального профсоюза медработников «Действие» Дмитрий Серегин в соцсетях по поводу первого вылета санитарного вертолёта задался следующими вопросами:

— Губернатор очень хотел, чтобы новоприобретённая санитарная авиация сразу кого-то спасла, но его пресс-служба поторопилась и выдала желаемое за действительное?

— Или ему просто не стали говорить, что пациент выдал остановку сердца до вертолета?

— Что важнее: раструбить о спасении человека или реально спасти чью-то жизнь?

На фоне бравурных отчетов чиновников о том, как пациентов готовы везти в больницу хоть по небу, лишь бы скорее спасти, совершенно дико звучит рассказ о произошедшем в Хотынецком районе. Детали этой истории опубликовала на своей страничке в Фейсбуке экс-депутат областного совета Валентина Остроушко.

«В деревне Кукуевка Хотынецкого района, что в четырёх километрах по трассе от райцентра, умерла 57- летняя женщина 30 декабря утром почувствовала себя неважно, упала в обморок в начале второго дня. Гражданский муж стал сразу вызывать скорую. В приезде скорой ему отказали, сославшись, что машина в Орле. Предложили привезти самому. Он сказал, что без машины, а женщина без сознания. Тогда на том конце провода попросили перезвонить через час или два. Он перезвонил через 45 минут, ему ответили, что машина ещё в Орле, как будет ехать, заедет по пути в Кукуевку. Что касается соседей и знакомых, время предпраздничное, многие деревенские мужики выпили и не могли сесть за руль.

Тем временем Светлана стонала, не реагируя на присутствующих, сосед, школьный учитель, пришёл и сам позвонил в скорую, там ответили: если сильно хотите её привезти, везите сами. У соседа, кстати, одна нога и нет машины. Время уходило. Скорая не приезжала. Ближе к пяти больную друзья самостоятельно привезли в больницу. Там их встретила санитарка. Сказала, что врач будет к шести. Было 15 минут шестого…

«Я уже звонила в департамент и зам руководителя департамента, - пишет подключившаяся к ситуации Валентина Остроушко, - В. Николаев сказал, что ситуацию взял на контроль. Из-за этого контроля прибежал вскоре главврач, потом дежурный врач. Мы били во все колокола, я звонила зам. губернатора, руководителю облсовета. Не ответил никто. И только департамент пытался спасти ситуацию и человека. До прихода врача мои друзья стонущую в беспамятстве Светлану утешали: скоро тебе помогут. Наконец врач осмотрел её. Предварительный диагноз - опухоль в животе.  Мои друзья – простые люди, которые держат своё хозяйство и много читают, удивились: посмотрите внимательнее, похоже на инсульт или инфаркт. У неё шея и подбородок красные. Медики посмотрели внимательнее и появился новый диагноз: двустороннее воспаление лёгких.

Говорили, что давление нулевое, что будут делать кардиограмму. Всё это время друзья повторяли: похоже на инсульт. А потом Светлана умерла».

На следующий день её отправили на вскрытие в Орёл, которое показало: инсульт. «Если бы скорая приехала сразу же, у неё был бы шанс», - написала Валентина Остроушко. Экс-депутат напомнила также, что, по рассказам местных жителей, при вызове скорой они часто получают ответ, что машина в Орле. Похоже, местные власти имеют некую индульгенцию - никто не спрашивает с руководства района, как так получается, что в 21-м веке люди умирают, не дождавшись приезда «скорой»? Для чего тогда устраивать эти показушные вручения ключей от новых машин под объективами телекамер на главной площади Орла, если по факту люди вынуждены искать попутку, чтобы не умереть? Очень надеемся, что прокурор Владислав Малкин заинтересуется этой историей и назначит проверку по факту произошедшего.

Между тем, история с гибелью жительницы, которая не дождалась приезда скорой помощи, также получила продолжение. Причем очень необычное. «На похоронах Светланы люди в Хотынце решили объединиться в общество защиты друг друга: если что, будут лекарства друг другу возить, сами заболевших в медучреждения доставлять… Мы никому не нужны, но мы должны быть нужны друг другу, заявили они на похоронах», — написала Валентина Остроушко.

Самое же страшное, что такая ситуация не только в одном районе. «В Глазуновке одна машина скорой помощи на весь район, в Сосково к ребёнку также единственная скорая еле доехала, то есть люди, живущие в районах, находятся в постоянной опасности. Народ разделён, получается, на два сорта: горожане, к которым скорая помощь приезжает быстро и селяне, которые должны иметь личный транспорт, чтобы добраться до районной больницы. Но и там не факт, что спасут: врачей не хватает, медоборудование допотопное. Если у человека инфаркт или инсульт, везут в Орёл, Мценск, Ливны, отмечает автор. 

Оптимизацию здравоохранения провели, отделения больниц сократили, врачей разогнали, а скорые не появились. Одна скорая на весь район – это преступление, подрыв интересов государства и общества», — отмечает в своем обращении в соцсетях Валентина Остроушко.

Дворцы мэра Парахина

foto-2-768x557.jpg

Два года назад, в январе 2020 года журналисты газеты «Орловская среда», вместе с «Агентством федеральных расследований FLB.ru» работавшие над проектом «Россия: вор должен сидеть в тюрьме!» получили информацию о том, что на территории деревни Кондырева Орловского района Орловской появилась необычная для сельской местности дорога с отличным асфальтовым покрытием, отсыпанными обочинами и современным экономичным, но ярким светодиодным освещением. Жители СНТ «Зелёный шум» обратились и к депутату Орловского областного Совета народных депутатов Виталию Рыбакову, относительно того, почему такая замечательная дорога проходит на солидном отдалении от их СНТ в чистом поле и ведёт к какому-то коттеджу дворцового типа.

Результатом стала публикация «Орловской среды» под названием «Кто застолбил дорогу в рай». Выяснилось, что дорога по улице Мира и улице Никольской ведёт к единственному дому – особняку, в котором проживает глава Орловского района, а ныне мэр Орла Юрий Николаевич Парахин. И именно Парахин, будучи главой района, приложил руку к использованию бюджетных средств для строительства этой дороги вместо того, чтобы направить их в соответствии с заключённым контрактом на ремонт и обустройство дорожной сети совсем в других местах.

Это событие стало отправной точкой для десятков журналистских публикаций, полицейских проверок, телевизионных сюжетов, официальных и неофициальных заявлений по данной проблеме. За это время Юрий Парахин (это при подозрении в совершении тяжкого преступления) был выдвинут губернатором на должность мэра Орла, а потом «легализован» в горсовете. Он становился подозреваемым, а затем обвиняемым, в отношении него возбуждались уголовные дела, впоследствии переквалифицированные на более тяжкие статьи, он стабильно занимал последние места в рейтинге мэров областных столиц. Проверка налоговиков в отношении контролируемых им фирм выявила неуплату налогов в десятки миллионов рублей, подрядчики обвиняют его фактически в вымогательстве денег. И при этом Парахин продолжает работать мэром, публично оценивая действия правоохранительных органов в отношении него как «постоянные выпады».

Два года назад редакция газеты «Орловская среда» сразу после публикации расследования о дороге Парахина направила запрос в прокуратуру. Официальный ответ о проведении проверки с обтекаемыми формулировками был получен, а затем последовали десятки ответов от полиции и следователей, прокуратуры. Сегодня мы хотим обратить внимание на избранные места из имеющихся в нашем распоряжении материалов, датированных весной 2020 года…

После описания обстоятельств заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог между главой Орловского района Юрием Парахиным и генеральным директором ООО «СтройАвтоСтрада» Романом Кругленко на ремонт автомобильных дорог общего пользования по ул. Свободы и ул. Бугристая в д. Кондырева, следует следующий вывод из материалов проверки: «Вопреки условиям указанного контракта работы по ремонту ул. Свободы, ул. Бугристая в д. Кондырева, выполнены не были, вместо этого произведен ремонт ул. Мира в д. Кондырева, который принят и впоследствии оплачен заказчиком. При этом ул. Мира соединяется с ул. Никольской, ведущей к единственному жилому дому Стасенко Т.Л., являющейся родственницей Парахина Ю.Н. Иного подъездного пути к указанному домовладению не имеется».

Кругленко – это именно тот человек, который заключал с Юрием Парахиным контракты, который вёл ремонт дороги на улице Мира от дома тестя мэра и строил дорогу по ул. Никольская к дому мэрской тёщи.

Первая публикация в «Орловской среде» появляется 5 февраля 2020 года, а 24 марта Роман Анатольевич выходит из учредителей ООО «СтройАвтострада». Проходит несколько месяцев и вроде бы процветающее предприятие неожиданно самоликвидируется. Затем оно получает заявление о грядущем банкротстве от ООО «ДП-1» («Дорожное предприятие №1»), причём сумма, предъявленная кредитором к уплате для ООО «СтройАвтострада», ворочавшего десятками миллионов, смешная – несколько сотен тысяч рублей. 

Через несколько дней, 29 декабря 2020 года, Роман Анатольевич Кругленко передал учредительство в ООО «ДорСтройОбъединение» Анатолию Дмитриевичу Кругленко.

В декабре 2021 года журналисты канала «СпецКорр», проводившие своё собственное расследование «дела Парахина», обнаружили «обанкроченного» Романа Анатольевича Кругленко на руководящей работе в своём кабинете, причём в здании ООО «Дорожное предприятие №1». Напомним, это то самое ООО, которое из-за 450 тысяч рублей удачно «обанкротило» фирму «СтройАвтострада», выполнявшую в последние годы госконтракты на сотни миллионов.

Роман Кругленко, в момент, когда его посетили журналисты, выглядел растерянным и испуганным. На вопросы отвечать отказывался, хотя, похоже, ничем в этот момент занят не был, хватался за трубку телефона, пытаясь разговаривать с несуществующим собеседником, а потом, собравшись с силами, повёл себя более решительно и вытолкал корреспондента из своего кабинета.

А не ответил он на два простых вопроса: почему дорога прошла к дому мэра и не мэр ли указал ему, куда вести дорогу? Возможно, на вопросы следователей он отвечал или будет отвечать более подробно, тем более что именно он владеет всей полнотой информации и по дороге на ул. Мира, и по дороге на Никольской.

Жители Орловской глубинки просят сохранить единственный магазин

магазин 32b5d1cd0.jpg

Чиновники им ответили отказом. И не в первый раз. Деревня Марьина Залегощенского района «прославилась» на всю Россию, когда газета «Известия» напечатала материал о том, что дети из этой деревни не могут добраться до школы из-за отсутствия дороги.

Эта проблема не решена до сих пор и даже усугубилась тем, что в малочисленной деревне может быть закрыт магазин. И непроходимая дорога не только тому виной.

Как сообщает издание «Орловская среда», жители Марьино написали коллективное письмо губернатору Орловской области Андрею Клычкову с просьбой посодействовать с торговой точкой: «В нашей деревне случилась беда. Закрывается наш магазин.

Магазин принадлежит ИП Еськиной Е.М. Девятнадцать лет ИП Еськина платила тысячу рублей ежемесячную арендную плату за старое здание. Это постройка 1981 года, принадлежала бывшему совхозу «Ржавецкий». Потом стала бесхозной, но сельская администрация, как оказалось, незаконно взимала арендную плату с Еськиной. Деньги за арендную плату просто оседали в чей-то карман. Когда этот факт стал известен, арендную плату у ИП Еськиной Е.М. брать перестали в течении трёх лет. Но ситуация изменилась с приходом новой главы сельской администрации Топилиной Ю.Л. Новая глава требует по договору у ИП Еськиной ежемесячную арендную плату в размере 1800 рублей за старое, не отапливаемое, разрушающееся, абсолютно не нужное сельской администрации помещение!»

Далее жители пишут о том, что самая главная проблема у них – это аварийная дорога к деревне. Много лет жители просят её отремонтировать. Но когда новоиспечённая глава Топилина провела совсем недавно дорогу к своему дому, терпение людей закончилось. «Почему на нашу дорогу денег нет, а непосредственно к дому главы Грачёвского с/п дорогу возвели? На какие деньги? Мы убедительно просим разобраться в нашей ситуации», - обратились жители к прокурору Малкину.

Что же ответил глава региона на это письмо, вернее его подчинённые? на имя предпринимателя Еськиной пришли ответы от чиновников различного ранга. Самый интересный – от руководителя департамента промышленности и торговли Орловской области Максима Петрова. Правда, адресован он замгубернатора Ивановскому, а уже из его канцелярии передан непосредственно Екатерине Еськиной. Итак, как сообщает господин Петров, вопрос об освобождении ИП Еськиной от арендной платы за здание магазина (если его, конечно, можно так назвать. – Прим. ред. – см. фото) департамент рассматривал совместно с администрацией Залегощенского района. И эта самая администрация сообщила областным чиновникам, что в настоящее время в деревне Марьина проживает 43 человека, причем большинство из них имеют личные автомобили и закупаются в магазинах в районном центре. В письме Петрова об этом, конечно, прямо не сказано, на намек более чем прозрачен: не так уж и нужен местным магазин в Марьиной, при машинах все, в Залегощь съездят.

А может, не стоит так уж верить на слово районным чиновникам, а все же проявить чуткость и внимание и все-таки съездить в деревню Марьину лично? Посмотреть, как люди живут, на чем ездят, где продукты покупают? Если уж не губернатору Клычкову, то хотя бы кому-нибудь из его подчиненных.

Общественный транспорт Орла ходит с перебоями

Орловские активисты Народного фронта не в первый раз призывают мэрию к наведению порядка в сфере пассажирских перевозок. Тем не менее проблема по-прежнему остается одной из самых болезненных для жителей города Орла. Об этом пишет издание «Орловская среда».

«Мониторинг общественников показал, что на маршрутах не хватает автобусов, маршрутки ходят с опозданием. Орловчане с трудом смогли добраться в первый рабочий день нового года на работу, — говорится в официальном пресс-релизе Народного фронта.

«Проблемы с работой транспорта возникли во всех районах города Орла. Это коснулось, в первую очередь, районов, расположенных на окраинах города Орла, откуда уехать в праздничные дни было очень сложно. Не остались в стороне и центральные улицы города, откуда также было весьма сложно добраться до нужных мест. Особенно тяжело было уехать в вечернее время. Если ранее по центральным улицам транспорт вечером до праздничных дней ходил, то в период с 1 по 9 января уехать можно было только на такси. Поэтому тем, у кого нет личного транспорта, приходилось заказывать такси, что стало также проблематично из-за огромного количества заказов», – рассказал член регионального штаба Народного фронта в Орловской области Михаил Бычков.

Журналисты «Орловской среды», развивая эту тему, вновь обратились к проблемам ТТП. Передвижной парк этого автотранспортного предприятия, обеспечивающего перевозки горожан, находится в плачевном состоянии, несмотря на вливания извне.

«У рабочих на предприятии возникает вопрос: куда пошли деньги, вырученные со сдачи в металлолом 20-ти автобусов, которые ещё в 2018 году пригоняли из Москвы? Величина вырученной суммы должна быть не маленькая: около 4,5 миллионов рублей, - пишут в редакцию «ОС» работники ТТП, - И второй вопрос. Куда делись 86 миллионов, выделенные администрацией прошедшей осенью?  Запчастей на автобусы, а именно «ЛиАЗ-5292», вообще не приобреталось, за исключением одного случая. Нам говорят, что все деньги пошли на оплату долгов энергетикам, по лизингу, налоговой и на исполнительный сбор судебным приставам. Эти деньги можно было потратить на ремонт троллейбусов и автобусов».

Это не нужно не только Чемерову (директору), но и его кураторам из городской администрации – начиная с начальника «транспортного цеха» мэрии господина Ничипорова и заканчивая мэром Парахиным. В противном случае и автобусы бы отремонтировали, и запчасти закупили, и мутные схемы при заправке подвижного состава не использовались бы, подчёркивают журналисты издания. Однако, вместо того, чтобы заняться наведением порядка в ТТП, господин Ничипоров отчитывается о том, как прекрасно работают маршрутки в выходные дни – например, в том же микрорайоне Зареченском. Дескать, проверили и убедились, что автобусы ходят, народа на остановках мало – в общем все хорошо. Правда, выходили в рейды в воскресенье – 7-30 до 9-30 утра – естественно, откуда ж народу взяться. Самое циничное, что подобные «проверки», как правило, согласуются с перевозчиками заранее. Потому что несогласованная проверка ОНФ показала совсем иную картину.