Более 20 ливенцев лишились денег со своих банковских карт

По данным уголовного розыска, в этом году в полицию с заявлением о мошенничестве обратилось 23 ливенца. Из них было раскрыто только два преступления.

16.03.2020 14:11:00
1230 просм.

Как рассказал нашему корреспонденту сотрудник уголовного розыска самый лакомый объект для мошенников — данные банковской карты.

Аферисты СМС-сообщением направляют ложную информацию о блокировке банковской карты и предлагают перезвонить, на короткий «модифицированный номер» 9000 для того, чтобы разблокировать карту.  На такую уловку и повелась жительница нашего города.  На другом конце телефонной трубки женщину попросили сообщить свои паспортные данные и данные карты. Не проверив информацию, дама сразу ответила на вопросы злоумышленников, тем самым предоставив им доступ к своим счетам. В считанную минуту гражданка лишилась 70 тысяч рублей. 

Похожий способ мошенничества с помощью телефонных звонков от «службы безопасности банка».

Больше всего ливенцев доверились звонившему и лишились крупной суммы денег. Схема проста: обладателю банковской карты сообщают, что к его счетам пытаются получить доступ злоумышленники и для того, чтобы это срочно предотвратить, нужно сообщить все данные по карте. Кроме этого звонивший узнает, есть ли у человека еще какие-либо карты. Если да, то требует сообщить данные и по ним. Как рассказывают сами пострадавшие, слыша названия банка, где хранятся их денежные средства, они были уверены, что совершая то, что их просят мошенники, они действительно сохранят свои денежные средства, но в итоге они просто собственными руками отдали их преступникам.

Еще один новый способ мошенничества – через опросы. «У вас есть минуточка, ответьте, пожалуйста, на несколько вопросов» - эта фраза чуть не лишила вашего корреспондента заработной платы.

Около восьми часов вечера на мобильный телефон поступил звонок, обладательница тонкого, спокойного голоса представилась сотрудницей статистической компании, название которой произнесла быстро и невнятно, так что оно не запомнилось.  Она якобы проводила опрос для улучшения качества телевидения. Нам было задано порядка 20 вопросов, причем из них про качество телевидения было только 2 вопроса: как часто Вы смотрите телевизор дома и как часто в гостях? Остальные вопросы были  о том, где проживает опрашиваемый – частный дом или квартира, сколько человек в семье, какая у него заработная плата и так далее. В конце опроса нам предложили вознаграждение за то, что мы потратили свое время и приняли участие в опросе. Для этого было необходимо предоставить данные банковской карты. Естественно с первых минут мы поняли, с кем имеем дело. На просьбу предоставить номер карты, мы ответили, что у нас ее нет, а выслать вознаграждение можно переводом через почту России. Выслушав это, наша собеседница сразу бросила трубку.

Звонки от лже статистических компании, банков, сотрудников прокуратуры, здравоохранения поступают довольно часто. В одних случаях это предоставление компенсации, в других вознаграждения. При этом чтобы получить «свои деньги» нужно оплатить банковский сбор, госпошлину, страховку.

Мошенники не стоят на месте, они постоянно ищут новые комбинации – взламывают социальные сети и от чужого имени просят помощи от друзей. Особую опасность в себя тает сайты объявлений и интернет-магазинов. Часто там можно заплатить деньги за несуществующий товар.

В полиции предупреждают, чтобы не стать жертвами мошенников, необходимо быть более внимательными, по возможности проверять информацию, озвученную возможными мошенниками у родственников, у представителей банков, организаций, тем более, если вас просят произвести какие-либо действия, связанные с передачей денежных средств. Не стоит поднимать трубку с незнакомого номера, тем более перезванивать на них.

 Ни при каких обстоятельствах нельзя разглашать персональные данные о себе и об имеющихся в наличии банковских картах.

 

Елена Васильева