Четверо-за, двое-против. Орловские парламентарии проголосовали за объединение Орловского района
Депутаты Орловского областного совета на заседании комитета по местному самоуправлению и Регламенту обсудили поправки в проект закона «О преобразовании муниципальных образований Орловской области, входящих в состав Орловского района Орловской области, путём их объединения во вновь образованное муниципальное образование Орловской области с наделением его статусом муниципального округа».
Валерий Савин напомнил, что преобразование было инициировано представительными органами 16 сельских поселений, входящих в состав Орловского района. Во всех муниципальных образованиях Орловского района были проведены публичные слушания. В соответствии с результатами публичных слушаний представительными органами муниципальных образований были приняты решения о выражении согласия на преобразование соответствующих муниципальных образований и объединение всех поселений, входящих в состав Орловского района Орловской области, влекущее за собой наделение вновь образованного муниципального образования статусом муниципального округа.
Ко второму чтению (окончательной редакции) комитетом предлагается одна поправка, касающаяся способа избрания первого главы муниципального округа. Так, предлагается, чтобы первый глава Орловского муниципального округа избирался Советом народных депутатов из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, и возглавлял администрацию Орловского муниципального округа.
В проекте закона, рассмотренном в первом чтении, предлагалось, чтобы первый глава Орловского муниципального округа избирался Советом народных депутатов из своего состава на срок полномочий Совета народных депутатов и возглавлял администрацию Орловского муниципального округа.
Член комитета, первый заместитель Председателя областного Совета Михаил Вдовин поддержал решение о преобразовании Орловского района.
– Для меня воля людей важнее всего. Поэтому законопроект поддержу. Но я помню из детства, что жители села сами решали свои проблемы, ремонтировали мосты, дороги, чистили колодцы. Власть стояла рядом – жители решили, – сказал вице-спикер. – Сейчас этот процесс существенно усложнился. Но по-прежнему считаю, что население должно быть на расстоянии вытянутой руки от власти . Я понимаю, что Корсаковский район мог бы стать передовиком в этом плане в нашей области. Там людей мало. По Орловскому району ситуация, конечно, неоднозначная. Как в новых условиях строить систему публичной власти? Пока ответ на этот вопрос остаётся открытым.
Михаил Васильевич выразил опасение, что уход власти с мест может обернуться апатией населения, а без людей власть, как без рук.
Свою точку зрения высказала и депутат Ирина Пашкова. Он отметила, что на данный момент в принятии вопроса о преобразовании Орловского района настала точка невозврата, когда нужно принять решение, «будет ли это прорыв либо будем толкаться на месте».
– Сегодня в Орловском районе есть от силы 5 самодостаточных сельских поселения, которые в состоянии выполнять переданные полномочия с минимальным денежным содержанием. Если глава поселения просит у района помощь на выплату заработной платы работникам местного клуба – это не путь развития. Поэтому я уверена, что возможные изменения – это путь вперёд. А ни в коем случае не назад. Если правильно будет отстроена схема и алгоритм действий при консолидированном бюджете, начнут прослеживаться и положительные моменты, – заключила И. Пашкова.
Не остался в стороне и Валерий Савин: «Столь бурное обсуждение вопроса говорит о том, что мы регулируем очень серьёзные общественные отношения. И сегодня мы говорим о том, что основная часть проблем впоследствии ляжет на администрацию вновь создаваемого муниципального округа. И тут возникает вопрос, будет ли населению в селе лучше от всех этих преобразований? Ясно, что уход депутатов сельских поседений должен быть компенсирован. Нужно будет думать о развитии ТОСов, о развитии института старших населённых пунктов и о том, какова будет структура администрации муниципального округа, как возникающие проблемы будут решаться на местах. Вопросов пока много, так как мы впервые создаём в нашей области подобный серьёзный прецедент».
Следующий вопрос, рассмотренный депутатами, – «О внесении изменений в Закон Орловской области «Об административно-территориальном устройстве Орловской области» – стал логическим продолжением первого. Ко второму чтению Валерий Савин предложил внести поправки, заменив формулировку «или представитель органа местного самоуправления» на «или территориальные органы местной администрации», поскольку первый вариант имеет слишком размытое понятие.
Михаил Вдовин попросил Лилию Пиняеву разъяснить, как после преобразования будет реализовываться работа на местах.
Лилия Анатольевна ответила, что это решит вновь сформированный представительный орган муниципального округа, к чьей компетенции будет относиться принятие структуры. Всё иное – это просто мнения, обсуждения и дискуссии.
До появления нового органа власти Администрация Орловского района продолжит выполнять свои функции.
Голосование, как по первому, так и по второму вопросу, завершилось с результатом: четверо – «за, двое – «против».
Далее члены комитета в первом чтении рассмотрели проект закона Орловской области о внесении изменений в Закон Орловской области «О регулировании отдельных правоотношений, связанных с выборами в органы местного самоуправления Орловской области». Поправки вносятся в целях приведения регионального законодательства в соответствие с федеральным и направлены на совершенствование правового регулирования общественных отношений, связанных с проведением агитации по вопросам выборов в органы местного самоуправления муниципальных образований Орловской области, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть «Интернет».
Также законопроектом вносятся изменения, направленные на совершенствование правового регулирования общественных отношений, связанных с участием в выборах в органы местного самоуправления муниципальных образований Орловской области в случае, если кандидат является физическим лицом, выполняющим функции иностранного агента, либо аффилирован с лицом, выполняющим функции иностранного агента.
На совершенствование правового регулирования отношений, связанных с проведением агитации по вопросам местного референдума в Орловской области, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть «Интернет», направлен проект закона о внесении изменений в закон Орловской области «О местном референдуме в Орловской области». В частности проектом закона уточняется, что инициативная группа по проведению референдума и иные группы участников референдума вправе беспрепятственно распространять, в том числе в информационно-телекоммуникационных сетях, включая сеть «Интернет», печатные, а равно аудиовизуальные и иные агитационные материалы в порядке, установленном законодательством РФ.
В ходе работы народные избранники также заслушали информацию об обязательном публичном отчёте Губернатора Орловской области о результатах независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания, которые расположены на территории Орловской области и учредителем которых является Орловская область, и принимаемых мерах по совершенствованию деятельности указанных организаций.
В завершении депутаты обсудили информацию о состоянии законности на территории Орловской области, результатах работы органов прокуратуры Орловской области за 2020 год. Особое внимание члены комитета уделили нарушениям в сфере защиты прав детей, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Так, в 2020 году лицам из числа детей, оставшихся без попечения родителей, было предоставлено 238 жилых помещений. Однако вопрос с обеспечением жильём детей-сирот до конца не решён, ещё 780 лицам указанной категории жильё не предоставлено. Ирина Пашкова отметила, что при предоставлении жилья прослеживается явный принцип социальной несправедливости, когда не соблюдается очередность. Депутаты пришли к мнению, что законодательство в данной сфере необходимо полностью пересматривать.
В целом М. Вдовин заметил, что ряд задач, требующих постоянного пристального внимания всех органов власти области, органов контроля и правоохранительного блока, озвученный Прокуратурой по всем направлениям, совпадает с позицией депутатского корпуса.