Депутаты облсовета обсудили проблемы орловских дорог

Тема автомобильных дорог стала ключевой на заседании комитета по строительству и ЖКХ Орловского областного Совета народных депутатов.

15.05.2021 10:22:00
1149 просм.

С докладом «О реализации мероприятий на территории Орловской области, запланированных в 2021 году в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» выступил и. о. руководителя Департамента строительства, топливно-энергетического комплекса, ЖКХ, транспорта и дорожного хозяйства Алексей Субботин.

Алексей Сергеевич рассказал, что в 2021 году планируется приведение в нормативное состояние основных транспортных артерий региональной сети и автомобильных дорог Орловской городской агломерации, общей протяженностью 98,92 км.

Так, например, запланирован ремонт автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения: Орёл – Хардиково, Орёл – пос. Зареченский, Нарышкино – Большое Сотниково – Болотовские Дворы, Орёл – Ефремов, «Москва – Киев» – Комаричи-Дмитровск Орловский, Горки – Шаблыкино, Болхов – Мценск – Новосиль, Болхов – Орёл – Витебск.

В городе Орле запланировано завершение начатых работ по Герцена, Московскому шоссе, ул. Авиационной – Спивака, ремонт основных транспортных артерий жилого массива Выгонка – ул. Паровозная, Советского района – ул. Октябрьская, ремонт дублёра ул. Лескова –
пер. Ипподромный, по которому осуществляется подъезд к важным социальным объектам (Онкологический диспансер и Академия ФСО), а также ремонт пер. Маслозаводского и Болховского шоссе.

В Орловском районе будут продолжены работы в сельских населённых пунктах (д. Некрасовка, п. Стрелецкий, д. Истомино, пгт. Знаменка)
в координации с программой «Формирование комфортной городской среды», а также работ по ремонту автомобильной дороги «Орёл-Ефремов -
д. Ступишино», - д. Кривая Лука.

В настоящее время из 32 объектов работы ведутся на 29.

Алексей Субботин уточнил, что ремонт ул. Высоковольтной был произведен в 2016 году. В то время национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» ещё не реализовывался, поэтому комплексного ремонта произведено не было. Однако актуальность данного вопроса неоспорима, и администрации г. Орла даны соответствующие поручения. Установка освещения возможна из средств «Дорожного фонда». Именно так было сделано в прошлом году по дополнительному обустройству освещения на Карачевском шоссе.

Геннадий Сафонов попросил в подробностях рассказать о проекте ремонта переулка Маслозаводской, в том числе с учётом проезда большегрузного транспорта, а также прокомментировать ремонт пер. Пищевого, ведущего в сторону микрорайона «Новая Ботаника».

А. Субботин отметил, что предыдущий капремонт дороги по переулку Маслозаводской осуществлялся в 2011 году и сейчас объект находится в крайне неудовлетворительном состоянии. На ремонт переулка Маслозаводского по решению Губернатора области Андрея Клычкова были выделены дополнительные средства бюджету г. Орла.

При подготовке объекта в Орле была впервые применена технология холодной регенерации основания, были взяты необходимые пробы, разработан рецепт регенерации (стабилизации) основания.

В отношении пер. Пищевой, как сказал А. Субботин, разрабатывается смета. Объект планируется включить в план следующего года.

Г. Сафонов также попросил уточнить, как будет организовано движение в те несколько месяцев, что будет вестись ремонт переулка Маслозаводского.

Алексей Сергеевич пояснил, что полного закрытия движения не предусмотрено, но на кратковременные промежутки будет введено реверсивное движение. Схема организации движения будет согласованна с ГИБДД. При этом основную работу планируется делать в ночное время, чтобы не отягощать и без того сложную дорожно-транспортную обстановку в городе.

Далее вице-спикер заострил внимание на строительстве западного обхода.

А. Субботин ответил, что на текущий момент прорабатывается два механизма – прямое федеральное финансирование и государственно-частное партнёрство. Но на текущий момент никаких заявок подано не было. Вместе с тем было обозначено, что только строительно-монтажные работы по проекту западного обхода займут порядка двух лет.

- По поднятым вопросам, безусловного, проделана серьезная работа, но острые проблемы всё же существуют и их нужно постараться решить в кратчайшие сроки. Тем более Президент и Правительство РФ готовы в рамках федеральных программ в этом помогать. Что касается депутатского корпус, мы готовы сделать всё от нас зависящее, - подвёл итог обсуждению Геннадий Сафонов.

Вторым вопросом повестки дня члены комитета во втором чтении рассмотрели проекте закона «О внесении изменений в статью 15 Закона Орловской области «О Правительстве и системе органов исполнительной государственной власти Орловской области».

Напомним, проект разработан в соответствии с изменениями в «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» и дополняет полномочия Правительства области по установлению порядков подтверждения пассажиром оплаты проезда, а также подтверждения пассажиром права на бесплатный или льготный проезд при проезде по маршрутам регулярных перевозок в городском, пригородном и междугородном сообщении, установленным в границах Орловской области.

После первого чтения замечаний и предложений не поступило.

Далее парламентарии обсудили проект закона Орловской области «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Орловской области».

Градостроительный кодекс РФ дополнен новой главой о комплексном развитии территорий, что фактически является механизм реновации для регионов.

Проект закона Орловской области приводит региональное законодательство в соответствии с новыми федеральными нормами.

В завершении депутаты приняли решение рекомендовать Президиуму Орловского областного Совета народных депутатов включить вопрос «О реализации на территории Орловской области национального проекта «Жилье и городская среда» в повестку дня 60-го заседания Орловского областного Совета народных депутатов для рассмотрения в рамках «правительственного часа».