Электронная очередь в поликлинику. Как попасть к врачу и не растерять здоровье

В Ливенской поликлинике с недавних пор к врачу можно записаться без помощи традиционной регистратуры. По замыслу организаторов проекта с названием «Бережливая поликлиника» все очереди переместятся в интернет. Ваш корреспондент проверила на себе, как попасть к врачу с помощью современных интернет-технологий.

03.10.2019 16:38:00

Но вначале немного «цифири». Услуги по модернизации медицинской информационной системы бюджетных учреждений здравоохранения Орловской области обошлись в сумму более 63 млн рублей. Модернизацией занялась не орловская компания «Инсофт», которая в 2014 году разработала и безвозмездно передала медучреждениям региона информационную систему «Интрамед», действующую и поныне, а белгородское ООО «СофтТраст ИНК» со своим продуктом – ТМ: МИС SaaS.

Новый подрядчик несколько раз откладывал запуск электронной записи к врачу в поликлиниках Орла и районов. Но наконец, свершилось.

У окошка регистратуры в ливенской поликлинике по-прежнему топчутся пациенты. Одни хотят попасть к доктору сегодня, другие уже записались по электронной очереди заранее. Теперь им надо опять-таки обратиться к регистратору в окошко за 15 минут до приёма и взять карту.

Те же очереди, та же нервозность. Которой добавляют ещё и больные, которые пытаются взять талончик в терминале, установленном в фойе поликлиники.

Здесь кипят нешуточные страсти. Женщине нужно записаться к кардиологу. На сегодня свободных талонов нет. Но и в терминале ей не везёт. ««Сначала надо пройти приём терапевта», - объясняют ей в регистратуре, - а затем по его направлению Вас запишут к кардиологу». Другой надо записаться…она сама не знает к кому. «Вот здесь болит», - показывает она пальцем в область живота. Люди возле терминала сочувственно молчат. Может, ей к терапевту надо, а может к хирургу. Как можно самому себе поставить диагноз?

Для пожилых этот терминал вообще тайна за семью печатями. С трудом справляющиеся с простейшим кнопочным телефоном бабушки со священным ужасом смотрят на неведомую машину.

Оказывается, для того, чтобы записаться по электронной очереди, необходим страховой полис. Надо поднести его штрих-код к считывающему устройству и дальше продолжать нажимать на разные кнопки. Или ввести номер полиса вручную.

Не справляются с терминалом и люди молодые. У одной такой лопнуло терпение, и она с громкими криками отправилась к окошкам регистратуры. «Я час стою. Не могу разобраться, помогите мне, в конце концов!». На крик выходит молодая девушка в белом халате. К терминалу тотчас подтягиваются те, кто хочет записаться, да не знает, как.

Шумная дама получает в руки талон, где напечатано к какому врачу, когда и во сколько ей надо прийти. Девушка, несмотря на наличие небольшой очереди у терминала, уходит обратно в регистратуру: «Это не моя работа», - сухо сообщает она пациентам, - разбирайтесь сами».

Наконец, добралась до экрана монитора и я. Наличие опыта работы с компьютером, конечно, помогло. В принципе, на экране записаны все «шаги», которые должен сделать пациент, чтобы зарегистрироваться к врачу заранее. Но программа терминала без конца «виснет». Умная машина надолго задумывается между «шагами», перескакивает с Ливенской поликлиники на Мценскую, с одной фамилии врача на другую. В общем, делает что сама считает нужным. Небольшая толпа зрителей за моей спиной, которая собралась, чтобы понять, как надо действовать, потихоньку рассасывается.

Наконец, талон сформирован. Остаётся нажать последнюю кнопку «Подтвердить». Но тут терминал замирает окончательно. На эту кнопку жмут поочередно все, кто ждёт своей возможности получить талон. Ничего. «Зависла», - констатирует девушка из регистратуры, которую мы минут 20 вызывали своими мольбами о помощи, - ждите, когда сработает».

В конце концов человеческий разум победил упрямую железяку. Талон к терапевту в моих руках. Получается, мне надо прийти в поликлинику дважды. Один раз – чтобы записаться, другой раз на приём. А если ещё раз надо посетить этого врача, чтобы показать анализы? Тогда всё надо будет начинать сначала.

Терминалы в поликлиниках лишь немногим упрощают жизнь посетителям — можно самому выбирать время приёма у врача, если, конечно, найдётся подходящее. Да и время сидения у кабинета в ожидании приёма всё-таки сократилось.

Разумеется, мы, пациенты, совсем не против прогресса в здравоохранении. Но хорошо бы было вывесить информационный стенд с инструкцией, как через терминал записаться к врачу. Или хотя бы на время поручить кому-то из регистраторов дежурить возле терминала и помогать людям им пользоваться. Как это делается, например, в Сбербанке. Да и саму систему отладить. Всё-таки за 63 «ляма» она могла бы и получше работать.