Молодая семья из деревни Прилепы

Богдан Еремин родился в Казахстане, его супруга Ирина выросла в Якутии. Судьба свела их в Орле. Свое семейное гнездышко они вьют в Ливенском районе, в деревне Прилепы.

25.10.2017
Ирина Королева

Богдан

В первой половине девянос­
тых годов прошлого века, когда начался массовый исход русского населения из бывших союзных республик, эта участь не миновала семью Ереминых. В середине прошлого столетия в рядах первоцелинников дед Богдана приехал осваивать казахские степи. Спустя десятилетия уже родители Богдана вынуждены были покинуть землю, которую они считали своей. Они переехали поближе к малой родине предков, живших когда­то в Воронежской области. В ливенском селе Остров по программе «Сто» Ереминым выделили дом. Сергей Михайлович трудился механизатором в здешнем хозяйстве. Эмма Годфридовна была и телятницей, и фермой заведовала, и столовой. Богдан как раз в первый класс пошел в Островскую школу. Незаметно пролетели девять школьных лет, годы учебы в училище № 13, где осваивал разные востребованные профессии. Но, получив документ о профессиональном образовании, станочником парень так и не стал. После службы в армии, как и многие сверстники, уехал на заработки в
Москву. Правда, в отличие от большинства из них, не в охранники подался, работал вахтами водителем в «Макдональдсе». Как­то был у родственников в Орле и познакомился там с Ириной.

 

Ирина

Ирина жила в далекой Якутии. Так сложилось, что с десяти лет ее воспитывала бабушка Любовь Николаевна. Когда девочка начала подрастать, встал вопрос о дальнейшей учебе. Якутия – не центральная Россия, где даже в небольших городах были вузы. Там до ближайшего университета «только самолетом можно долететь». Учить внучку вдали от дома бабушке было бы непросто, но недаром говорят, не было бы счастья, да несчастье помогло. На рубеже столетий с небольшим временным промежутком в Ленске случились два грандиозных навод­
нения, в ходе которых город местами уходил под воду. Властям приходилось восстанавливать непригодные для жизни после отступления воды дома, строить новые. Многие регионы протянули тогда пострадавшим руку помощи. Среди них был и Орел. Почему именно его выбрала бабушка, Ирина не задумывалась. Когда они переехали в орловскую квартиру, она была уже подростком. В Орле закончила школу, училась на инженера­технолога машиностроения. Но и ей работать по специальности довелось лишь несколько месяцев.

 

Ирина+Богдан=

Любовь

Они познакомились, когда девушка еще училась в университете. Полюбили друг друга, но жениться не торопились, Ирина сначала должна была получить диплом. Сыграв свадьбу, молодые какое­то время жили в Орле. Но вскоре семейные обстоятельства привели их в Остров к родителям мужа.

– Я­то думала – на время, оказалось – навсегда, – делится сейчас молодая женщина.

До этого она никогда не жила в деревне, деревенский уклад был знаком ей разве что по кинофильмам. Сама от себя не ожидала, как быстро не просто привыкнет к деревне, полюбит ее:

– Когда уезжала к бабушке в Орел рожать младшего сынишку, уже через пару недель не знала, куда себя деть в городской квартире, очень скучала по деревенскому простору, по свежему воздуху, по своему родному дому, в котором нас с Сережей ждали муж и старший сын
Владик.

 

Дом Ереминых

О собственном жилье молодая семья задумалась вскоре после рождения первенца. Купили усадьбу в Прилепах, недалеко от усадьбы родителей.

– Старый дом снесли, на усадьбе пришлось буквально выкорчевывать заросли, старые яблони и груши, вплоть до того, что технику привлекали, – вспоминает Богдан. Вахтовая работа в столице в то время была ему на руку – и деньги на стройку зарабатывал, и время заниматься ею было. – Весной 2012 года мы начали строиться, уже осенью дом стоял под крышей, не было только окон.

Потом появились и окна, и удобства. Уже через два года Богдан, Ирина и Влад въехали в новый дом. Пусть в нем было много недоделок, но это был свой дом. Как многие новоселы, Еремины благоустраивают его уже не один год. Практически все строительные работы, за небольшим исключением, молодой глава семейства выполняет сам. И получается это у него
замечательно.

– Пока еще у нас не отделан начисто санузел, мансарда, где разместится детская комната, да и внизу еще много задумок надо реализовать, – роняет Ирина, приглашая вашего корреспондента в дом.

Действительно, сделать еще предстоит немало, но и сейчас в доме есть все условия для комфортного проживания: газовое отопление, холодная и горячая вода, раздельный санузел внушительных размеров. Кухня сов­
мещена со столовой, но в той части, где потом будет столовая зона, пока находится рабочий уголок старшего сына. В просторном коридоре ребятишкам хоть на велосипеде катайся.

Освободившись от хлопот по хозяйству, к разговору возвращается Богдан:

– Сейчас бычков сдадим и такую ванную с туалетом сделаем!

 

Жить с семьей, работать для семьи

В начале строительства он работал в Москве, но в этом были и минусы – неделями молодой супруг и отец вынужден был находиться вдали от любимых людей, многое упускал из жизни сынишки, не мог радоваться трогательным моментам, сопровождавшим его развитие. Однажды на семейном совете решили, что Богдану надо искать работу рядом с домом. Он устроился в Ливнах в «Водоканал» водителем. Работал там недолго, но его пытливый ум успел ухватить основные правила устройства канализации и водопровода. Этот опыт оказался очень полезным. Потом появилось место водителя в филиале № 5 Родина ООО «Орловский лидер». Богдан в случае необходимости и механизатором работает, может и трактором управлять, и комбайном.

За решением жить и работать в деревне последовало и другое – необходимо было обзаводиться хозяйством. Только на зарплату семью не вытянуть, дом не построить. Заводили Еремины и кур, и гусей, и баранов, и поросят.

Где еще можно покушать натуральных продуктов, множество блюд, которые можно приготовить из выращенного на подворье сырья? – на этот вопрос у Богдана есть точный ответ – только в деревне. Он хочет, чтобы его дети питались правильно, дышали чистым воздухом, росли на деревенском приволье. Все для этого делает. И не считает деревенский труд обременительным.

– Что там трудного – напоил, накормил, почистил, – рассуждает молодой человек.

Так­то оно, может, и так, только сначала нужно вырастить и заготовить, купить то, чем кормить животных, построить то, где содержать. А когда речь идет не о десятке кур и поросенке, а о большом хозяйстве, то и хлопот с ним предостаточно. Вот и трактор себе купил в этом году Богдан, хоть и бэушный, и в кредит, но без него на сорока с лишним сотках земли никак не обойтись.

В прошлом году Еремины впервые завели крупный рогатый скот. В этом году будут впервые пожинать плоды ухода за животными, на вырученные от продажи бычков Малыша и Черныша средства планируют отремонтировать санузел, закрыть другие финансовые вопросы. А вот Марта после отела должна стать кормилицей семьи.

– Уговорил меня все­таки Богдан завести корову, – смеется Ирина. Сейчас основные хлопоты по хозяйству лежат на плечах супруга, а когда Марта начнет доиться, часть забот разделит и жена.

Помимо уже выросших бычков и телки за загородкой на пока еще зеленой травке пасутся молоденькие бычки Белок и Стрелок.

– А тут у нас маленькие телятки Рыжик и Горошек, – ведет в закуту Владик. – А еще давайте я покажу Бяшку и Катю – это барашек и овечка.

Первоклашка с удовольствием не только постигает азы грамотности, он не упустил случая рассказать, что «сегодня мы проходили букву «р», но и помогает отцу по хозяйству. Не успел папа попросить принести пустые ведра от телят, как ведра размером едва ли не с мальчонку уже стояли, где положено. И так мальчугану хотелось завести вашего корреспондента в каждый уголок подворья.

 

Обычные мечты обычной семьи

Между тем родители делились ближайшими планами:

– Тут у нас будут располагаться баня и беседка, а вокруг декоративные кустарники и цветы. Здесь построим гараж, там разобьем клумбу. Пристроим открытую веранду к входу в дом. Отгородим скотный двор.

Обычные мечты обычной молодой семьи. Да и история, в общем­то, обычная. Разве что, в отличие от некоторых своих ровесников, тех, кому немного за тридцать, они мечтают, не лежа на диване перед телевизором, а прилагают каждодневные усилия, чтобы превратить свои мечты в реальность. И абсолютно уверены, что в этом и есть секрет семейного счастья.

А еще они с большой теплотой отзываются о своей деревне и ее жителях:

– Прилепы – деревня необычная. Мы как­то посчитали, у нас живут более тридцати детей разного возраста. Это, наверное, больше чем в Острове. И молодых семей, о которых можно написать, немало. У Сейфулы и Джавахира Ахмедовых три сына. Трое сыновей и у Евгения и Натальи Платошкиных, Сергей и Елена Турбины воспитывают четверых детей. По трое детей у Ольги Резниковой и Ирины Джимязовой.

Похоже, это было только начало рассказа Ереминых о своих соседях. Замечательно, когда у деревенских детей есть возможность расти в компании сверстников. А у их родителей есть стремление растить своих детей на деревенских просторах.

– Когда появляется желание и есть возможность, мы с детьми и в Мега­Гринн в Орел ездим, и в Ливны в кафе, цирк, на карусели, – делятся молодые родители.

И хозяйство тому не помеха. Когда надо, родители Богдана помогают, особенно за детьми посмотреть, Влад из школы сразу к бабушке бежит, она и накормит, и с уроками поможет. Двухлетний Сережа ходит в детский сад, а мама работает – она начальник отдела по планированию, финансам, бухгалтерскому учету и отчетности администрации сельского поселения. И дома у нее все по плану, финансы под строгим учетом, вот только отчитываться в семье Ереминых не принято. Принято советоваться, прислушиваться друг к другу, помогать друг другу словом и делом.