Нагрели. Как орловцы борются за тепло
Ливенцы всю зиму сидят с холодными батареями, платя за это приличную сумму по тарифу прошлого года
Начать эту историю хочется с итога – в четырехэтажке по улице Денисова, 28 в квартирах уже несколько месяцев очень холодно. Особенно тяжко приходится жителям нижних этажей. И это, не смотря на достаточно «сиротскую» зиму!
Пишу эту статью в тёплом халате, под которым надет свитер, на ногах - шерстяных носках и тёплые колготки. На улице +1, а в батареи в квартире температуры человеческого тела – 36 градусов.
Сказать, что это некомфортно – ничего не сказать. И такие мучения жители нашего дома испытывают с начала отопительного сезона. Нет, я не жалуюсь, просто надеюсь, что наш опыт учтут те, кто пытается найти управу на коммунальные службы. И не сделают наших ошибок.
Два года назад старый общедомовый прибор учёта тепла выработал свой ресурс и потребовалась замена системы счётчика. Стоило это «удовольствие» 125 000 рублей. Посовещавшись, жильцы решили всё-таки пойти на такие траты, тем более, что нам разрешили выплатить эту немыслимую сумму в рассрочку. Оплачивали по квитанциям управляющей компании «Жилсервис», которая разбила эту сумму на весь дом по месяцам. Не сказать, что в квартирах на первых этажах было жарко, мы, например, всё время подтапливали электрокамином спальню, где появился новый член нашей семьи – новорожденный младенец. Словом, как-то две зимы пережили.
Настал 2019 год и новый отопительный сезон. Управляющие компании и тепловики бодро отрапортовали, что к его началу у них всё-всё готово. Но с первых же дней началась чехарда со счётчиком и температурным режимом в квартирах. Холодно было даже у тех соседей, кто не привык жаловаться на низкую температуру в доме. А уж жители первого этажа и угловых квартир на втором этаже просто замерзали в своих жилищах. С завистью мы смотрели на другие дома на нашей же улице, где люди от немыслимой жары в квартирах открывали форточки. Ну почему у одних дома жарко, у других холодно. Ведь труба, по которой подаётся горячая вода, одна и та же.
А самое главное - наш старый новый счётчик отказывался выдавать показания потреблённого тепла. Пришёл специалист из ООО «Тепломонтаж», который обслуживает наш дом. Дмитрий решил, что «села» батарейка в счётчике. Принёс новую, заменил. Но счётчик упорно отказывался считать тепло. Тогда была названа другая причина.
- Наверное, у вас вышло из строя счётное устройство, - предположил Дмитрий. И назвал стоимость ремонта – 48 600 рублей прибор с работой и плюс 6000 за проект, который должен сделать отдел архитектуры городской администрации.
В октябре ждали, когда с завода-изготовителя пришлют это счётное устройство. Весь ноябрь ждали, пока архитектура изготовит проект, потом его согласуют в Орле с компанией «Квадра», которая подаёт тепло.
Словом, три месяца наш дом платил за тепло не по счётчику, а по среднегодовым показателям прошлого года. В рублях это выразилось в том, что за двухкомнатную квартиру надо было уплатить 1900 рублей в месяц, за «трёшку» почти 2500 рублей. Прибавьте к этому по 300 рублей, которые накидовали к коммунальным услугам три месяца за новый прибор учёта. И это при том, что в квартирах было по-прежнему холодно. Люди обогревались как могли. Жгли электрокамины, включали газ в духовке и открывали дверцу. Вредно, опасно, а что делать. Как-то греться было надо.
Мы не сидели сложа руки – вызывали комиссии. Как правило, они приходили в квартиры после обеда, когда, не выдержав испытания холодом, все уже так или иначе подогрели своё жильё. В результате замеры давали вполне приемлемую температуру – от 19 до 21 градуса. Что соответствует СанПиНу. Ну а причины, почему в доме стало вдруг так холодно, называли разные.
Специалист «Теплосетей» заявил, что неправильно висят батареи у жильцов, мастер «Жилсервиса» уверял, что дело в недостатке давления. В отопительную систему нашего дома поступает недостаточно воды, во она и «не продавливает» тепло.
Дошли наши жалобы и до городской администрации. Опять прислали комиссию. Она посмотрела, походила по квартирам, заглянула в теплопункт и заявила главе города, что в квартирах холодно потому, что жители специально открывают окна. Как говорится, приплыли.
Между тем, к декабрю подоспели и необходимая деталь на прибор и проект. Установили, подписали. Прибор показывает какую-то ерунду. Опять вызвали специалиста «Тепломонтажа». Он подключил прибор по новой. За январь, надеялись мы, заплатим по фактически потреблённой тепловой энергии. Пусть в квартирах теплее не стало, но хоть денег меньше отдадим. Не тут-то было! Отдел сбыта Ливенской ТЭЦ огорошил нас ответом:
«Прибор учета ТЭ по ул. Денисова 28 работает за пределами норм точности, показания к расчету не принимаются. Просим вас принять меры по восстановлению работоспособности прибора учета тепловой энергии».
Выходит, что теперь и за январь с нас возьмут плату по тарифу.
Что же мы имеем в сухом остатке после четырёх месяцев просьб, звонков, заявлений и требований. А то, что по большому счёту за качество услуг, предоставляемых жителям, никто конкретно не отвечает. Ливенская ТЭЦ подаёт тепло в систему и отвечает за её температурный режим. За состояние труб от ТЭЦ до дома отвечает МУП «Ливенские тепловые сети», за трубы в доме отвечает управляющая компания. За счётчиком, если заключён договор обслуживания, должно следить ООО «Тепломонаж». Кстати, у нас договор не заключен, так как за него надо платить ещё 16 000 рублей. В доме больше ни один человек на это не подпишется.
Кому же отдел сбыта предложил принять меры? Полагаю, что самим жильцам. Круг замкнулся. Единственно, чего добились мы за эти месяцы мучений, что в квартирах верхних этажей стало теплее. На нижних в углах появилась плесень….. Да здравствуют наши коммунальные предприятия, самые коммунальные в мире!
Всё, что остается нам – жильцам, это обращаться в прокуратуру. Может там разберутся, кто и за что отвечает.