Национальный проект «Образование»: проблемы и перспективы реализации в регионе

Несмотря на ряд позитивных сдвигов, пока ещё нельзя говорить о том, что процесс модернизации образования удовлетворяет общество.  

17.10.2019 13:53:00

Во-первых, можно обозначить слабую заинтересованность преподавателей общеобразовательных учебных заведений во внедрении инновационных программ и технологий в образовательный процесс. Таким образом, основной проблемой является отсутствие информационной культуры у педагогов и управленцев. Нововведения со стороны большинства педагогов воспринимаются негативно. Опросы показывают, что учителя сельских школ не могут даже назвать ни одной новой образовательной технологии. Единственными массово-применяемыми методами обучения по-прежнему являются иллюстративные.

Во-вторых, существуют проблемы, связанные с развитием экономической самостоятельности образовательных учреждений: это и недостаточность научно-методического обеспечения и сопровождения процессов нормативного бюджетного; ограниченность ресурсов, необходимых для осуществления полноценной оптимизации сети образовательных учреждений; 3) неготовность к работе в новых условиях финансирования; 5) консервативность взглядов населения в оценке цели нормативного бюджетного финансирования и реструктуризации сети ОУ и др.

По словам сотрудника Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС – Евгении Матвеевой можно отметить проблемы, которые связаны с необходимостью систематизации опыта работы региона по модернизации системы оценки качества образования. Существуют проблемы связанные с обеспечением материальной базы. Даже если есть обустроенные кабинеты, то в целом здания требуют значительных вложений.

Система образования недостаточно гибко реагирует на изменения требований рынка труда. Рынок труда и рынок образовательных услуг функционируют обособленно, но сейчас нет служб, содействующих трудоустройству и занятости выпускников образовательных учреждений, неразвита региональная сеть аналитико-информационных образовательных центров прогнозирования, мониторинга и маркетинга образовательных услуг.

Проблемной остается ситуация в сельской местности, где с высокими темпами «старения» квалифицированных педагогических кадров, слабо представлены предметная и внутрипредметная специализация, малочисленны методические объединения, ниже процент педагогов, имеющих высшую квалификационную категорию.

В Орловской области так же реализуется Национальный проект «Образование». Основными направлениями являются: современная школа; успех каждого ребёнка; поддержка семей, имеющих детей; цифровая образовательная среда; учитель будущего; молодые профессионалы; новые возможности для каждого.

Появилась возможность приобретения и установки нового оборудования. Скоро начнут функционировать центры образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста». Планируется, что к концу 2024 года в 124 общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, будет обновлена материально-техническая база для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей, а также созданы условия для реализации дистанционных программ обучения.

Приобретается специализированное оборудование для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, чтобы они имели равные со своими сверстниками возможности получения знаний, подготовки к самостоятельной жизни.

В 14 образовательных организациях, расположенных в сельской местности, при реализации регионального проекта «Успех каждого ребёнка», будут обустроены спортзалы для занятий физической культурой и спортом, закупят для них новое оборудование. Объём финансирования составляет 32,5 млн рублей. К концу 2024 года будет обновлена материально-техническая база по обновлённым программам предмета «Физическая культура», а также дополнительным общеобразовательным программам, реализуемым во внеурочное время, в не менее чем 84 общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и посёлках городского типа.

Будем надеяться на положительные результаты в данном направлении