Николай Злобин: «Наша задача сделать привлекательным город для жителей и инвесторов»
В пятницу, 29 сентября, глава Ливен Н. В. Злобин дал пресс-конференцию для местных СМИ. Она была приурочена к годовщине пребывания в должности главы города.
В ходе полуторачасового общения Николай Васильевич ответил на более чем два десятка вопросов журналистов. Представителей СМИ интересовали самые разные аспекты работы руководителя Ливен, включая социально-экономическое развитие города, благоустройство, общественную жизнь, а также задачи выстраивания успешной командной работы администрации.
В пресс-конференции участвовали главный редактор «Принт-ТВ» А. В. Ромаденков, главный редактор газеты «Уездный город news» Е. В. Богданова, заместитель главного редактора «Ливенской газеты» Е. А. Волченкова, редактор многотиражной газеты «Ливенский рабочий» Е. Н. Стаханова и С. Н. Шаповал, редактор «Радио-Ливны». В ходе встречи журналисты, в частности, задавали такие вопросы Злобину:
– Что Вы чувствовали год назад, когда вступали в должность главы города?
– Волнение. Как и всякий человек, я волновался. Те должности, которые я всегда занимал, они были не публичные, а, скорее, хозяйственно-производственные. и поэтому первый раз занимать такую должность было для меня волнительно. И конечно же, опасение. Принимаешь на себя такой город, второй по величине в области: это ответственность и опасение за результаты своей деятельности.
– Въезд в Ливны со стороны Ельца оставляет желать лучшего. Обочины дороги в поросли деревьев, краска на въездном знаке облупилась. Что будет делаться в этой части города?
– Вы, наверное, заметили – мы все въезды в город стараемся отремонтировать, содержать в порядке. Елецкая улица отремонтирована, часть поросли удалена. В дальнейшем мы будем системно менять сам облик этой улицы. Её участки будут переданы предприятиям и предпринимателям, которые там расположат свои офисы. Например, по продаже автомобилей. Это будет первая ласточка. Сейчас мы земельный участок под автосалон готовим, через месяц объявим торги. Тем самым, на Елецкой не останется ни одного свободного места, которое было бы неухожено. И, кроме этого, для такой системной работы вносятся изменения в градостроительный план, переносится красная линия. Разумеется, зеленые зоны останутся, но они будут ближе к дороге и они будут уже. На Елецкой будет переделана система пешеходных проходов, то есть, тротуары тоже приблизятся к дороге и несколько по-иному пойдут. Но эта работа рассчитана не на один год, а на 2–3 года.
– Предприятия и организации Ливен испытывают кадровый голод, а молодёжь уеэжает из Ливен. Что делать, чтобы молодёжь оставалась в Ливнах?
– Ливенские промышленные предприятия демонстрируют рост объёмов производства каждый год. Соответственно, для таких объёмов требуется кадров больше. На сегодня на ливенских промышленных предприятиях есть 65 вакансий. На 70% это рабочие профессии. В основном, требуются станочники, техники-технологи. Что сделано для того, чтобы сократить дефицит кадров. Мы в администрации встречались с руководителями образовательных учреждений, предприятий. На сегодня строительный техникум изменил свою приёмную политику и уже сформировал первую группу станочников в количестве 25 человек. Техников-технологов готовят в Ливенском филиале технического университета в количестве 29 человек. На самом деле, в Ливнах кадры есть, сами предприятия предлагают работникам новые условия. По промышленности средняя зарплата по городу составила в этом году 24600 рублей и возросла по сравнению с прошлым годом на 18%. Общими усилиями, думаю, поправим ситуацию.
– Какие у Вас планы по формированию бюджена на 2018 год? Удастся ли сделать бюджет города бездефицитным?
– Год назад главной моей задачей было поправить состояние бюджетной сферы Ливен. Потому что те задолженности, которые у нас существовали, тот дефицит бюджета, который у нас был и тот уровень доходов города не обеспечивали задач, которые стояли перед муниципалитетом. На сегодняшний день мы сократили дефицит бюджета до минимума. Обязательства, которые мы брали, в полном объёме выполняем. Благодаря тому, что наша комиссия по легализации заработной платы поработала по доходам, встречалась с предпринимателями, предприятиями, доходная часть городского бюджета увеличилась. Спасибо нашему Управлению муниципального имущества – они тоже заметно подняли доходы бюджета за счёт аренды и продажи муниципального имущества. И второе: мы, конечно же, оптимизировали расходы бюджета и продолжаем эту оптимизацию. Она ни в коей мере не коснётся тех направлений, которые для нас обязательны. Это в сумме даёт надежду на то что, в следующем году мы сформируем бездефицитный бюджет. Если уж совсем не получится, в таком случае будет минимальный дефицит бюджета.
– На улице Денисова закрыли платную автостоянку. Все машины, которые там стояли, теперь паркуются во дворах. Так ли уж необходимо было закрывать автостоянку?
– Автостоянок в Ливнах достаточно, они не заполнены. Просто горожане привыкли поближе ставить свои машины. Во дворах парковаться мы запретить не можем, так как двор –собственность жильцов. Вот на детскую площадку, на площадку для сушки белья машины ставить нельзя. Там, где ремонтируем дворы, сразу делаем парковочные места. Есть ещё один выход из положения – подземные парковки. Их мы будем рекомендовать в центре города. Первая подземная парковка появится в Ливнах на перекрёстке улиц Дзержинского и Горького. Там будет строиться семиэтажка. Будущее за такого рода стоянками.
– В администрацию поступило порядка 85 заявок от жителей Ливен на благоустройство дворов. Программа благоустройства дворов рассчитана до 2020 года и понятно, что не все эти заявки будут исполнены. Каким образом проходит отбор на ремонт дворовых территорий?
– Наверное, то количество дворов, которое нуждается в ремонте, гораздо больше. В Ливнах на сегодня отремонтировано порядка 60 дворов из 330 нуждающихся. Пока отбор дворов был проведён на 2017 год. В этом году всё делалось очень быстро, так как пришли деньги и их надо было за сезон освоить. На следующий год будет 9 критериев, по которым станем отбирать дворовые территории. Будем очень многие вещи учитывать: сколько людей проживает, сколько домов входит в дворовую территорию, когда заявились и так далеее. Комиссия начнёт работать тогда, когда мы будем знать, какая сумма выделена на дворовые территории. На сегодня пока это 10 млн рублей. Горожане и СМИ в процессе этого выбора будут участвовать.
– Не первый раз поднимается вопрос о светофоре на перекрестке улиц Денисова и Мира. В часы пик там огромные пробки. Когда будет светофор на этом перекрёстке?
– На следущий год не планируем там его ставить. Мы сегодня поставили в городе много светофоров и ограждений. Этот перекрёсток не стоит в приоритете. Надо на следующий год доделать центр города, улицу Кирова с ливневкой. Необходимо закончить улицу Баженова с улицей Орловской и сделать там пешеходные подходы. С учетом, что там есть уже собственник на кафе «Магистраль», там нужно сделать хороший подъезд. То есть въездные ворота со стороны Орла мы там закончим. Второе – у нас скоро придёт в негодность объездная дорога. Большая проблема перекрёсток улиц Гайдара и Орловской возле заправки. Мы там проектируем серьёзное инженерное сооружение-круг. Светофор всегда тормозит движение, круг даёт возможность проезжать быстрее. В общей сложности, более 80 млн рублей освоили на дороги города в этом году. Прогнозируем и в следующем году такую же сумму освоить.
В пресс-конференции участвовали главный редактор «Принт-ТВ» А. В. Ромаденков, главный редактор газеты «Уездный город news» Е. В. Богданова, заместитель главного редактора «Ливенской газеты» Е. А. Волченкова, редактор многотиражной газеты «Ливенский рабочий» Е. Н. Стаханова и С. Н. Шаповал, редактор «Радио-Ливны». В ходе встречи журналисты, в частности, задавали такие вопросы Злобину:
– Что Вы чувствовали год назад, когда вступали в должность главы города?
– Волнение. Как и всякий человек, я волновался. Те должности, которые я всегда занимал, они были не публичные, а, скорее, хозяйственно-производственные. и поэтому первый раз занимать такую должность было для меня волнительно. И конечно же, опасение. Принимаешь на себя такой город, второй по величине в области: это ответственность и опасение за результаты своей деятельности.
– Въезд в Ливны со стороны Ельца оставляет желать лучшего. Обочины дороги в поросли деревьев, краска на въездном знаке облупилась. Что будет делаться в этой части города?
– Вы, наверное, заметили – мы все въезды в город стараемся отремонтировать, содержать в порядке. Елецкая улица отремонтирована, часть поросли удалена. В дальнейшем мы будем системно менять сам облик этой улицы. Её участки будут переданы предприятиям и предпринимателям, которые там расположат свои офисы. Например, по продаже автомобилей. Это будет первая ласточка. Сейчас мы земельный участок под автосалон готовим, через месяц объявим торги. Тем самым, на Елецкой не останется ни одного свободного места, которое было бы неухожено. И, кроме этого, для такой системной работы вносятся изменения в градостроительный план, переносится красная линия. Разумеется, зеленые зоны останутся, но они будут ближе к дороге и они будут уже. На Елецкой будет переделана система пешеходных проходов, то есть, тротуары тоже приблизятся к дороге и несколько по-иному пойдут. Но эта работа рассчитана не на один год, а на 2–3 года.
– Предприятия и организации Ливен испытывают кадровый голод, а молодёжь уеэжает из Ливен. Что делать, чтобы молодёжь оставалась в Ливнах?
– Ливенские промышленные предприятия демонстрируют рост объёмов производства каждый год. Соответственно, для таких объёмов требуется кадров больше. На сегодня на ливенских промышленных предприятиях есть 65 вакансий. На 70% это рабочие профессии. В основном, требуются станочники, техники-технологи. Что сделано для того, чтобы сократить дефицит кадров. Мы в администрации встречались с руководителями образовательных учреждений, предприятий. На сегодня строительный техникум изменил свою приёмную политику и уже сформировал первую группу станочников в количестве 25 человек. Техников-технологов готовят в Ливенском филиале технического университета в количестве 29 человек. На самом деле, в Ливнах кадры есть, сами предприятия предлагают работникам новые условия. По промышленности средняя зарплата по городу составила в этом году 24600 рублей и возросла по сравнению с прошлым годом на 18%. Общими усилиями, думаю, поправим ситуацию.
– Какие у Вас планы по формированию бюджена на 2018 год? Удастся ли сделать бюджет города бездефицитным?
– Год назад главной моей задачей было поправить состояние бюджетной сферы Ливен. Потому что те задолженности, которые у нас существовали, тот дефицит бюджета, который у нас был и тот уровень доходов города не обеспечивали задач, которые стояли перед муниципалитетом. На сегодняшний день мы сократили дефицит бюджета до минимума. Обязательства, которые мы брали, в полном объёме выполняем. Благодаря тому, что наша комиссия по легализации заработной платы поработала по доходам, встречалась с предпринимателями, предприятиями, доходная часть городского бюджета увеличилась. Спасибо нашему Управлению муниципального имущества – они тоже заметно подняли доходы бюджета за счёт аренды и продажи муниципального имущества. И второе: мы, конечно же, оптимизировали расходы бюджета и продолжаем эту оптимизацию. Она ни в коей мере не коснётся тех направлений, которые для нас обязательны. Это в сумме даёт надежду на то что, в следующем году мы сформируем бездефицитный бюджет. Если уж совсем не получится, в таком случае будет минимальный дефицит бюджета.
– На улице Денисова закрыли платную автостоянку. Все машины, которые там стояли, теперь паркуются во дворах. Так ли уж необходимо было закрывать автостоянку?
– Автостоянок в Ливнах достаточно, они не заполнены. Просто горожане привыкли поближе ставить свои машины. Во дворах парковаться мы запретить не можем, так как двор –собственность жильцов. Вот на детскую площадку, на площадку для сушки белья машины ставить нельзя. Там, где ремонтируем дворы, сразу делаем парковочные места. Есть ещё один выход из положения – подземные парковки. Их мы будем рекомендовать в центре города. Первая подземная парковка появится в Ливнах на перекрёстке улиц Дзержинского и Горького. Там будет строиться семиэтажка. Будущее за такого рода стоянками.
– В администрацию поступило порядка 85 заявок от жителей Ливен на благоустройство дворов. Программа благоустройства дворов рассчитана до 2020 года и понятно, что не все эти заявки будут исполнены. Каким образом проходит отбор на ремонт дворовых территорий?
– Наверное, то количество дворов, которое нуждается в ремонте, гораздо больше. В Ливнах на сегодня отремонтировано порядка 60 дворов из 330 нуждающихся. Пока отбор дворов был проведён на 2017 год. В этом году всё делалось очень быстро, так как пришли деньги и их надо было за сезон освоить. На следующий год будет 9 критериев, по которым станем отбирать дворовые территории. Будем очень многие вещи учитывать: сколько людей проживает, сколько домов входит в дворовую территорию, когда заявились и так далеее. Комиссия начнёт работать тогда, когда мы будем знать, какая сумма выделена на дворовые территории. На сегодня пока это 10 млн рублей. Горожане и СМИ в процессе этого выбора будут участвовать.
– Не первый раз поднимается вопрос о светофоре на перекрестке улиц Денисова и Мира. В часы пик там огромные пробки. Когда будет светофор на этом перекрёстке?
– На следущий год не планируем там его ставить. Мы сегодня поставили в городе много светофоров и ограждений. Этот перекрёсток не стоит в приоритете. Надо на следующий год доделать центр города, улицу Кирова с ливневкой. Необходимо закончить улицу Баженова с улицей Орловской и сделать там пешеходные подходы. С учетом, что там есть уже собственник на кафе «Магистраль», там нужно сделать хороший подъезд. То есть въездные ворота со стороны Орла мы там закончим. Второе – у нас скоро придёт в негодность объездная дорога. Большая проблема перекрёсток улиц Гайдара и Орловской возле заправки. Мы там проектируем серьёзное инженерное сооружение-круг. Светофор всегда тормозит движение, круг даёт возможность проезжать быстрее. В общей сложности, более 80 млн рублей освоили на дороги города в этом году. Прогнозируем и в следующем году такую же сумму освоить.