О чем ливенцы просят службу спасения

Телефонный номер службы спасения 112 стал постоянно работать с 1 января 2018 года. По нему может позвонить любой житель нашего города и района, но…

31.01.2018
Людмила Владимирова

– Но только в том случае, если он находится в опасных обстоятельствах, в ситуации, которая угрожает его жизни, – говорит начальник единой дежурной диспетчерской службы города Ливны Александр Иванович Шеремет.

Если вы попали в аварию на дороге, заблудились в лесу, если рядом с вами от сердечного приступа или несчастного случая погибает человек – звоните по этому номеру, вам помогут. Звоните, даже если на телефонном счете нет денег: звонок будет принят. И даже если вы находитесь в зоне, в которой плохо работает сотовая связь, вас услышат. В любом случае можно позвонить по номеру 112 и сообщить о чрезвычайном происшествии.

Сначала звонок поступит в Орел диспетчеру центра обработки вызовов МЧС. А диспетчер передаст его в Ливны, тем службам, которые могут и обязаны оперативно оказать вам помощь. При этом обязательно заводится карточка, в которой указываются все данные звонившего и суть сообщения, с которым обратился абонент.

И люди звонят, просят помощи. Вот только проблемы, которые их волнуют, оказываются очень далеки от чрезвычайных. За первый месяц работы номера была принято 102 просьбы о помощи. Но какие это просьбы? Александр Иванович перебирает карточки.

– Вот перед нами вызов от 20 января, – показывает он текст. – По номеру 112 позвонили и попросили помощи, так как у абонента потек кран. Ну, стоило ли службу чрезвычайных происшествий беспокоить по такому поводу?

В тот же день, 20 января, оперативному дежурному МЧС позвонили с улицы Пушкина: в доме прорвало трубу отопления. А 18 января жители слободы Пушкарской сообщили, что им покоя не дают бродячие собаки, и попросили принять меры. Житель центральной части города жаловался на то, что у него и у всех соседей какой-то металлический вкус во рту и просил разобраться. В службу спасения обращаются подсказать, который час, как вызвать такси, заказать пиццу. И вся сотня обращений содержит такие же чисто бытовые жалобы, с которыми следует обращаться в местные организации. А пока оперативный дежурный разбирался со всеми этими жалобами, в службу, возможно, не мог дозвониться человек, который действительно терпит 
бедствие.

О телефоне № 112 знают не все. Поэтому и звонков немного.

В принципе, большинство знают, что при поломках кранов нужно звонить в управляющую компанию, при неполадках с газовым оборудованием должен ответить диспетчер газовых служб. Есть телефоны организаций ЖКХ, которые должны прислать работников в случае аварии.

– Вот только во множестве таких случаев звонят не в эти службы, а к нам, в диспетчерскую городской администрации, – говорит А. И. Шеремет. – Каждый день нам поспупают обращения о текущих крышах, прорвавшихся батареях и прочих больших и малых проблемах жителей города. Но ведь помочь-то им сразу мы не можем. В штабе ЕДДС нет ни бригады рабочих – сантехников, строителей, нет транспорта, чтобы оперативно выехать на каждый вызов.

По сути дела, после звонка в диспетчерскую оперативный дежурный ведет работу посредника между заявителем и управляющими компаниями.

Но аварии – это, хотя и проблемные ситуации, но не входящие в рамки деятельности службы спасения. Бывают звонки с просьбами утихомирить разбушевавшегося пьяницу или перекрыть дорожное движение на улице: постоянный гул машин мешает звонившим спать.

По мнению Александра Ивановича и его подчиненных, часть этих звонков даже не преследует цель добиться устранения неполадок. Людям просто хочется «сбросить пар», куда-то девать раздражение и досаду.

– Часто начинают разговор не с изложения сути проблемы, а с упреков нынешней власти, городской администрации, – рассказывает А. И. Шеремет. – Сначала слышим, что в стране процветает коррупция, что городские власти бездельничают. И в итоге узнаем, что чья-то машина проехала по луже и обрызгала прохо-
жего.

И такие упреки еще «мягкий вариант». Есть жалобщики, которые вовсю используют в разговоре ненормативную лексику. А диспетчер не имеет права поставить на место грубияна, он должен со всеми разговаривать вежливо.

Причем многие звонящие, выплеснув негатив, отказываются назвать себя и указать свой адрес. Значит, понимают, что ведут себя недостойно?

– Звонить нужно в соответствующие службы, и только, получив от них отказ, обращаться к нам, – говорит А. И. Шеремет. – Вот в таких случаях оперативный дежурный администрации обязан и может вам помочь.