Первый урок не пошел впрок

Ливенский таксист дважды попался на торговле палёнкой. Суд назначил ему строгое наказание.

01.11.2017
Ирина Леонидова

В конце мая этого года В. был назначен штраф в 90 тысяч рублей за хранение в целях сбыта и сбыт продукции, не отвечающей безопасности жизни и здоровья потребителей. Но В. официально нигде не работал, поэтому попросил рассрочку по уплате штрафа. Суд пошел ему навстречу, в августе В. была предоставлена рассрочка на два года. А в октябре В. вновь оказался на скамье подсудимых. И, как выяснилось, стесненное материальное положение не помешало мужчине приобретать паленую водку.

Как пояснял в суде В., днем 20 марта около автозаправки на ул. Орловской он случайно разговорился с незнакомым мужчиной, который предложил ему купить водку по очень низкой цене – 60 рублей за бутылку.

«Надо брать, – решил мужчина, – пригодится на мой и супруги дни рождения. А также на 23 февраля и восьмое марта». Он и купил четыре ящика алкогольной продукции. В каждом из них находилось по двадцать стеклянных пол-литровых бутылок с этикетками «Finskaya silver vodka». Он хотел перевезти водку в гараж на хранение, но не успел. Два дня возил ее в автомобиле. Но водку он никому не продавал. Свидетеля А. действительно подвозил накануне или в тот день, так как подрабатывает частным извозом. Тот забыл в салоне бутылку водки, поэтому В. не удивился, когда А. подошел к нему, решил, что тот вернулся за бутылкой, достал ее из салона и отдал забывчивому пассажиру.

Но забывчивость проявлял в суде сам В. На момент опроса после совершения преступления он говорил совсем другое. И собранных по делу доказательств было достаточно, чтобы восстановить в суде истинную картину произошедшего. Вечером 22 марта А. шел по ул.Мира, когда к нему подошли молодые люди, представившиеся сотрудниками полиции. Они предложили ему поучаствовать в проверочной закупке. Он согласился. Ему дали сторублевую купюру, с которой мужчина направился к аптеке возле «стакана» на рабочем поселке. Там обычно стоят автомобилисты, занимающиеся частным извозом. Подойдя к группе мужчин на стоянке, А. поинтересовался: «Есть водка?». Один из мужчин, это был В., ответил: «Есть». «Сколько?» «Сто рублей». Собеседники понимали друг друга с полуслова. «Покупатель» передал мужчине сто рублей, тот достал из внутреннего кармана своей куртки и передал ему бутылку водки «Финская». С этой бутылкой А. вернулся к сотрудникам полиции. После чего те направились к В., предложив ему выдать только что полученную купюру и алкогольную продукцию. В.выдал и сторублевку, и две картонных коробки из багажника с двадцатью бутылками водки «Финской» в каждой. А еще два полиэтиленовых пакета из салона – в одном из них было 13 таких же бутылок, в другом – шесть.

Экспертиза показала, что находящаяся в бутылках спиртосодержащая смесь в своем составе имела опасные для жизни и здоровья примеси.

О том, что хранившаяся в его автомобиле водка фальсифицированная, В. не мог не знать. Ведь приобрел он ее «с рук» у случайного знакомого по цене значительно ниже минимальных розничных цен на водку. К тому же месяцем ранее у него уже изымался алкогольный фальсификат при схожих обстоятельствах. Он уже был осужден за торговлю спиртным.

Свидетель А. утверждал, что никогда не пользовался транспортными услугами В., и водку в его автомобиле не забывал. К тому же из показаний свидетелей, из видеозаписи следовало, что бутылку В. достал не из салона
автомобиля, а из внутреннего кармана куртки. Несостоятельным было и утверждение В. о приобретении водки для личного потребления впрок. Дни рождения супругов, как и упомянутые им праздники только-только миновали. Да и будет ли человек без стабильного дохода запасаться впрок за год вперед товаром отнюдь не первой необходимости, да еще в таком количестве.

Суд назначил В. наказание в виде ограничения свободы сроком на полтора года. Среди прочих ограничений есть и запрет покидать квартиру осужденного с десяти часов вечера до шести часов утра следующего дня.


по материалам федерального судьи Ливенского районного суда Э.Н.Скрябина