Рука исцеляющая

В Ливны 15 декабря привезли частицы мощей святителя Луки Крымского, святых Кипририана и Иустинии. К этим святым обращаются, когда просят об исцелении и избавлении от колдовства.

20.12.2017
Людмила Перелыгина

В прошлую пятницу в Свято-Сергиевский кафедральный собор прибыли частицы мощей св. Луки Крымского и святых Киприана и Иустинии.
Св. Лука Крымский прославлен не так давно. О его трудной и прекрасной судьбе, о его великом служении людям рассказывает акафист, сложенный в его честь. Этот акафист, стоя перед ковчегом с мощами, прочли ливенские священники. В нём трогательными, задушевными словами рассказывается о жизни святителя. 
В это моление уложена большая жизнь великолепного хирурга, ученого и в то же время служителя церкви, не отказавшегося от веры, несмотря на многолетние преследования, ссылки и лагеря, в которых он провёл 11 лет.
Св. Лука – практически современник тех верующих, которые родились в начале 20 века. Но родился он в конце девятнадцатого века. Валентина Войно-Ясенецкого – так тогда звали будущего святителя – Господь наградил ярким и сильным талантом художника. Но юноша на пороге самостоятельной жизни сделал другой выбор. Он стал учиться медицине. Потому, что он считал своим долгом служить больным и страдающим ближним своим.
Он работал земским врачом, принимая огромное количество больных в день. Правда, становиться священником Валентин Феликсович не собирался. Он работал в Ташкентском госпитале и готовил свою знаменитую впоследствии книгу «Очерки гнойной хирургии». Но в 1920 году Валентин Феликсович выступил на епархиальном собрании Ташкентской епархии с рассказом о положении дел русской православной церкви, и, услышавший его речь, Преосвященный Иннокентий предложил ему принять священство.
Уже было ясно, что священнический сан не обещает успехов и довольства, а грозит многочисленными бедами. Но Войно-Ясенецкий не колебался. Он ответил согласием. Вскоре овдовевший доктор принял монашество с именем Лука. А затем стал епископом Ташкентским. 
Начав служение Богу, Лука не оставил работы в больнице. Хирург-виртуоз, способный делать операции на почках, желудке, глазах, и даже мозге, был необходим больным. После рукоположения в священники Лука повесил в операционной икону, а после достижения архиерейского сана стал носить на груди наперсный крест. Власти сначала смотрели на это, как на чудачество, позже стали требовать снять крест и убрать икону. Лука не уступал. А когда он с огромным успехом стал участвовать в диспутах о вере, терпение чекистов лопнуло: архиепископ Лука Ташкентский был арестован.
С этого ареста начался его одиннадцатилетний крестный путь из тюрьмы в ссылку, потом опять в тюрьму. Голод, холод, издевательства. Легко было избавиться от всего этого, стоило только отречься от веры, снять с себя сан. Но узник не пошел на это.
В ссылках Лука продолжал лечить людей, работал и в сельских больницах, и в городских. Когда началась Великая 
Отечественная война, его огромный опыт и талант хирурга потребовался для раненых. Луку сослали в Красноярск. Там он работал в госпитале, жил в каморке под лестницей и своим скудным больничным пайком делился с девочкой-сиротой.
И в этих условиях он продолжал оставаться ученым. Закончил давно задуманный труд «Очерки гнойной хирургии», написал большой богословский труд «Дух, душа и тело». За «Очерки…» он был награжден Сталинской премией (30 тысяч из премиальных денег были розданы бедным и сиротам) и в 1944 г. переведен в Тамбов. Там Лука служил, лечил и проповедовал всего год. Но оставил по себе такую память, что центральная больница города названа его именем.
В 1945 году Патриарх Алексий I переводит Луку в Симферополь. И там он лечит, служит, проповедует, приводит в порядок запутанные епархиальные дела. Но из-за его смелых проповедей над ним вновь сгущаются тучи. Арестовать любимого народом святителя своей волей местные власти не решаются, но постоянно пишут доносы в Москву, просят арестовать неудобного владыку, просят запретить ему проповедовать.
А тут еще новое горе: заболели глаза, надвигается слепота, скальпель выпадает из рук. Теперь он может помогать больным только своей молитвой. И помогает. Исцеления по молитвам архиепископа Луки Крымского начались еще при его жизни. И продолжают происходить в наши дни. 
 В 1994 году архиепископ Лука Крымский, в миру Валентин Феликсович 
Войно-Ясенецкий, был причислен к лику святых, его мощи извлечены из земли и почиют сейчас в Симферопольском кафедральном соборе.
А его правая рука, та десница, которая сделала столько добра людям, привезена в наш город, и верующие могут приложиться к ней и попросить у святителя помощи и исцеления души и тела.
Обо всем этом коротко, но тепло рассказал после чтения акафиста отец Виктор Яковец. А верующие, которые за это время успели прийти в храм, приложились к мощам. Они были уверены, что пришли в храм в этот час не случайно.
– Я хотела поставить свечку всем святым и попросить здоровья для дочери, –рассказала женщина по имени Надежда. – А тут привезли целительные мощи. Какое это счастье, истинно промысел Божий!
– Все, кто пришел в храм в час принесения мощей, пришли не случайно, – согласилась с ней Валентина. – Думаю, что сам святитель позвал нас в этот час.
Он и сейчас зовет к себе всех страждущих нашего города. Мощи святителя Луки будут находиться в Сергиевском храме до 23 декабря. Затем их перевезут в Малоархангельск.