«Светофор»: купи и выброси

Всё-таки пришлось выбросить «вещественное доказательство» в мусорное ведро. Кусок сыра «Королевский», купленный в магазине «Светофор», так и не пригодился Роспотребнадзору для проверки.

26.02.2020 17:09:00

Оказывается, специалисты этого ведомства должны сами брать на исследования продукты из партии товара. Моя жалоба в надзорное ведомство на качество сыра, который мы купили в этой торговой точке, поступила 23 января. Об этой истории «УГ» писал 27 января в статье «Кому не светит «Светофор». Стоит ли делать покупки в этом магазине».

Уж не знаю, когда специалист с проверкой вышел на место, но он не нашёл на полках и на складе ни куска этого сыра. Следы «Королевского» отыскались в документах. Согласно им, отвечает Управление по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека: «установлено, что сыр Королевский 50% с топлёным молоком БЗМЖ, производитель Брянская область, Брасовский район был продан 24.01.2020 года».

То есть, буквально, наследующий день после жалобы. С руководителем магазина «Светофор», как следует из ответа, была проведена разъяснительная беседа. За маркировку с нарушениями магазин тоже не наказали. На них уже наложен штраф в размере 100 000 рублей за аналогичное нарушение, и они его ещё не оплатили. Выходит, второй штраф накладывать нельзя.

Тот кусок сыра после такого ответа лучше не стал. Есть его было невозможно, да и опасно, наверное – запах химии никуда не улетучился. Сыр отправился в мусор. Потраченных напрасно денег, конечно, жалко, но не в них дело.

Проверка надзорного ведомства не дала результата. И это наводит на грустные мысли. Бизнес «кошмарить» нельзя. Зато бизнес или его определённые представители, с успехом «кошмарят» нас, покупателей и потребителей. Ради дешевых продуктов мы готовы просить им и сыр с запахом химии, и моющие средства, которые не моют. Так что вопрос «Стоит ли делать покупки в этом магазине» так и остался открытым. И проверяющие ведомства не дали на него ответ.