Транспортный тупик. Ливны могут лишиться общественного транспорта

После рейда инспекторов ГИБДД 14 января ливенские маршрутчики поставили свои автобусы на стоянку. На несколько часов город лишился общественного транспорта.

15.01.2020 11:24:00
3415 просм.

Требование проверяющих – соблюдать режим труда не более 8 часов в день – ливенские перевозчики выполнили дословно – поставили машины на площади ж/д вокзала.

«Работаю в день по 10-11 часов, - говорит водитель 21 маршрута Сергей Сапрыкин, - И то еле-еле свожу концы с концами. Весь заработок съедают налоги, расходы на обслуживание машины. Мне не выгодно брать сменщика на мою ГАЗель. Я и сам за 8 часов ничего заработать не могу».

Из 41 ГАЗели, которая должна была выйти на линию в этот день, после 15 часов выехали обслуживать пассажиров только 6 маршруток. В половине шестого вечера, когда самый пик пассажирских перевозок, начали работу машины 14, 12, 13, 21 маршрутов.

«Количество маршрутных автобусов с каждым годом всё меньше, - сказала нашему изданию старший диспетчер Татьяна Головина, - несколько лет назад на линию выходили 120 машин. Сейчас договоры с администрацией города на пассажирские перевозки заключили 50 частников. С учётом выходных у водителей на линии работает не более 40 машин».

Пассажиропоток в городе сокращается. Таково мнение не только диспетчера, но и самих маршрутчиков. Трудоспособные ливенцы едут работать в Москву, в городе стало больше личного транспорта. Но это не значит, что пассажирский транспорт не нужен.

«Развалили автоколонну, городской транспорт в руках частников. Списанные ГАЗели и рабский труд водителей...для того, что бы иметь разрешение на обслуживание населения на убитой маршрутке, нужно совершить преступление сами знаете какое. Нам, например, из Беломестного, утром не всегда удается сесть в т.н.автобус (в администрации они так по бумагам), а если и удастся сесть, то в переполненный и стоять, извините р....км», - пишет в комментариях в соцсетях Лариса Бакурова.

Комментарии из городской администрации, которая выступает организатором пассажирских перевозок, получить пока не удалось.

Какой же выход из этой ситуации? «Если нас заставят работать 8 часов в день, то брошу всё и уеду в Москву, - говорит Сергей Сапрыкин. И так поступят многие маршрутчики».