В Орловской области муниципальный общественный транспорт не выдержал конкуренции с частными перевозчиками

Это стало известно из оценки уровня конкуренции на региональных рынках оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом.

23.11.2021 15:52:00
605 просм.

Анализ проведён правительством Орловской области. Так, в исследовании указывается, что на рынках перевозок пассажиров в регионе работают всего 15 хозяйствующих субъектов, из которых 13 относятся к частному бизнесу и всего два  муниципальных унитарных предприятия – это «Пассажирские автоперевозки» Покровского района и «Трамвайно-троллейбусное предприятие города Орла». Последнее предприятие находится в предбанкротном состоянии. В арбитражный суд Орловской области поступило заявление от «ИНТЕР РАО — Орловский энергосбыт» к МУП «ТТП». Энергетики просят признать муниципальное предприятие банкротом за накопившиеся многомиллионные долги.

«Общее количество обслуживаемых межмуниципальных маршрутов составляет 156 единиц, из которых 150 маршрутов обслуживаются частным бизнесом и только шесть – муниципальным предприятием, — говорится в информации правительства Орловской области. – Число муниципальных маршрутов, на которых услуги оказывают субъекты частного бизнеса, составляет 38 единиц. Число троллейбусных маршрутов МУП «Трамвайно-троллейбусное предприятие города Орла» – 6 единиц».

В дальнейшем, по прогнозам, доля частного бизнеса на автомобильном рынке перевозки пассажиров будет только расти. Если сейчас она оценивается в 94 процента, то через два года эта доля должна вырасти как минимум до 96 процентов.

Кроме того, негативное влияние на рынок пассажирских перевозок оказали ограничительные меры, связанные с пандемией. По ряду межмуниципальных маршрутов наполняемость автобусов так и не достигла допандемийного уровня. Вдобавок к этому, в 2021 году более чем на треть выросли цены на сжиженный газ, что сделало нерентабельными перевозки на «газовых» автобусах.