Заключённый потребовал с ливенской колонии полмиллиона за незаконное водворение его в камеру

За злостное нарушение порядка осуждённый П., отбывающий наказание в ФКУ ИК-2 УФСИН России по Орловской области, был водворен в помещение камерного типа на 6 месяцев.  

10.07.2019 15:25:00

Отсидев в камере чуть более трёх месяцев, П. оспорил наказание. Это дисциплинарное взыскание было отменено, признано незаконным Ливенским районным судом Орловской области.

Но ЗК обиделся на руководство колонии и потребовал компенсировать ему моральный вред в размере 500 000рублей. Истец полагал, что ему причинены физические и нравственные страдания, поскольку при содержании в помещении камерного типа он претерпел многочисленные лишения условий содержания, а именно курил только в определенное время, не мог пользоваться бытовой техникой, большую часть времени находился один в замкнутом пространстве.

Представитель ответчика ФКУ ИК-2 УФСИН России по Орловской области, в судебном заседании исковые требования П. не признал, просил отказать в их удовлетворении по тем основаниям, что в настоящее время судебное постановление об отмене взыскания подлежит оспариванию. Кроме того, полагал, что истец не доказал факт причинения ему физических и нравственных страданий при переводе его в камере.

Осужденный П. признан злостным нарушителем за совершение в течение одного года повторного нарушения установленного порядка отбывания наказания, за каждое из этих нарушений он был подвергнут взысканию в виде водворения в штрафной изолятор, решением административной комиссии учреждения переведен в строгие условия отбывания наказания.

Там он опять отличился, а именно, занавесил бумагой объективы видеокамер наблюдения, которые установлены в помещении, где П. находился. За это начальник ФКУ ИК-2 перевел П. в помещение камерного типа сроком на 6 месяцев с выводом на работу. Однако, это постановление судом было признано незаконным.

Ливенский суд встал на сторону осужденного. Исковые требования П. удовлетворил частично и постановил взыскать с Российской Федерации в лице Федеральной службы исполнения наказаний России за счет казны Российской Федерации в пользу П. компенсацию морального вреда в размере 3000 рублей.