Жительница Ливен попыталась признать в суде недействительным кредитный договор, на который её «развели» телефонные мошенники

Оказывается, мобильные услуги банка не только удобно и выгодно, но и опасно, если доверять всем, кто позвонил по номеру и представился работником банка.

11.05.2021 19:14:00
878 просм.

В этом убедилась жительница райцентра О., когда оказалась должна банку кругленькую сумму по кредиту, которого не получала.

Женщина, разумеется, обратилась в полицию, а затем и в суд. Где просила признать кредитный договор недействительным. Как выяснилось в суде, на её номер мобильного телефона поступил звонок. Звонивший представился сотрудником ПАО Сбербанк и пояснил, что ей одобрен кредитный договор на основании ранее поданного заявления, на что она ответила, что заявлений о предоставлении кредита не подавала. Звонившим лицом, ей были даны пояснения, что полученные денежные средства она должна перевести на иной счет, открытый на ее имя, что в последующем и сделала, после чего зайдя в личный кабинет ПАО Сбербанк, обнаружила, что на ее имя оформлен кредитный договор, однако денежные средства на счете отсутствуют.

Работники банка выяснили, что действия О., направленные на заключение кредитного договора, был следующими: ею был выполнен вход в систему «Сбербанк-Онлайн» и направлена заявка на кредит, которая была одобрена, клиенту поступило предложение подтвердить ее, с указанием информации о кредите, пароле для подтверждения. Затем пароль был введен клиентом, деньги зачислены на карту «VISA Classik» и сняты клиентом через банкомат.

Эти деньги, которые О. сняла сама, она же и перечислила на иную карту. Банк посчитал, что в этом нет нарушений с их стороны. Напрасно женщина убеждала, что её уговорил сделать это звонивший мужчина, представившийся работником банка, что он назвал все её персональные данные и поэтому она поверила ему.

Суд решил, что оспариваемые операции осуществлены банком правомерно, кредит заключен и денежные средства списаны на основании полученных от клиента распоряжений путем введения постоянного и одноразовых паролей, то есть с согласия клиента, с надлежащим уведомлением последнего о проведенных операциях, а доказательств списания денежных средств в результате ненадлежащих действий банка О. не представлено, у суда отсутствуют основания для признания заключенного кредитного договора недействительным, и отказал О. в удовлетворении иска.