Как не попасться на удочку мошенников?
Об этом говорили на онлайн-пресс-конференции, которую 22 июля совместно провели УМВД по Орловской области и Орловское отделение Банка России.
Начальник отдела Управления уголовного розыска УМВД полковник полиции Роман Сезонов отметил, что за первое полугодие 2020 года на территории области зарегистрировано 703 мошенничества общеуголовной направленности. Основную массу из них составляют факты, совершенные дистанционным способом. Так называемых "телефонных" зарегистрировано 254, с использованием сети Интернет – 258.
Наиболее распространенные мошеннические схемы, реализуемые на территории области– это звонки по телефону под видом сотрудников служб безопасности различных банков, а в сети Интернет – продажа различных товаров, либо предоставление услуг, использование сайтов-двойников.
Роман Сезонов сказал журналистам о том, что раскрыть телефонное или кибермошенничество крайне сложно – это очень длительный и трудоемкий процесс. Тем более, что территориально преступники часто находятся за много километров от Орла – в Москве, Питере, Омске и т.д. И тем не менее в области есть позитивные примеры, когда злоумышленники были найдены и задержаны, а деньги возвращены пострадавшему.
Заведующий сектором информационно-аналитического обеспечения и визуального контроля отдела безопасности банка Орловского отделения Банка России Александр Наместников сообщил о том, что Банк России со своей стороны принимает все меры по противодействию возможным схемам, в том числе инициируя законодательные изменения, следит за тем, как банки выполняют требования закона об антифрод-системах, активно взаимодействует с правоохранительными органами. Однако подчеркнул, что причиной атак кибермошенников зачастую становятся сами люди, которые попадаются на удочку злоумышленников и раскрывают им конфиденциальные данные.
Представитель Центробанка рассказал журналистам о самых распространённых на данный момент схемах телефонного и кибермошенничества, напомнил, что если звонящий обращается по имени, использует другую личную информацию в разговоре, то это еще не повод ему доверять. Следует помнить, что никогда не стоит совершать никаких операций по инструкциям звонящего. Нужно помнить, что работник банка никогда не попросит у вас секретные данные от карты или интернет-банка, а также не потребует перевести деньги на резервный счет.
При поступлении телефонного звонка от неизвестного, который представляется сотрудником банка и сообщает о каких-либо проблемах со счетом, надо прервать разговор и самостоятельно перезвонить по официальным телефонам банка.
Александр Наместников также предостерег граждан и от опасных контактов в Интернете. Напомнил об уловках псевдоюристов, псевдоконсультантов и раздолжнителей и призвал настороженно, со скепсисом относиться к тем, кто предлагает подобные услуги в Сети. Кроме того, представитель Банка России призвал орловцев быть максимально внимательными при совершении онлайн покупок.