На самом мощном атомоходе в мире установлено оборудование ливенского завода

Речь идёт о новейшем атомоходе «Арктика» - головном судне проекта 22220, который 21 октября, официально вошел в состав российского атомного флота.

31.10.2020 11:49:00
1170 просм.

Высокотехнологичные насосные агрегаты серии ПЭМА и ВЦМА для паротурбинных установок российских атомных ледоколов нового поколения изготовило и поставило на судно АО «ГМС Ливгидромаш».

Предприятие выиграло тендер подписало контракт с АО «Завод «Киров-Энергомаш» (ПАО «Кировский завод») на изготовление и поставку партии таких насосных агрегатов.

Высота насосов для «Арктики» 4 метра, вес 11 тонн. Насосные агрегаты ПЭМА 250-80 номинальной производительностью 250 м3/ч и напором 775 м предназначены для подачи питательной воды в парогенераторы энергетической установки ледокола. Циркуляционные насосные агрегаты ВЦМА 5000-14 номинальной подачей 5000 м3/ч и напором 15 м предназначены для перекачивания забортной морской воды в системе охлаждения главного конденсатора паротурбинной установки. Насосы изготовлены из супердуплексной нержавеющей стали и оснащены катодной защитой для большей устойчивости насосов к коррозионному воздействию перекачиваемой среды.

Оба типа насосных агрегатов спроектированы в соответствии с требованиями, установленными Российским морским регистром судоходства к условиям эксплуатации на морских судах, и обеспечивают непрерывную работу на протяжении не менее 26 000 часов и срок службы не менее 40 лет.

В 2019 году АО «ГМС Ливгидромаш» уже изготовило и поставило партию аналогичных насосных агрегатов в адрес АО «Завод «Киров-Энергомаш». Сейчас предприятие работает над изготовлением такого же оборудования для атомоходов «Сибирь» и «Урал». Чтобы выполнить этот заказ, ему потребуется примерно полгода.

Справочно

Атомоход "Арктика", длина которого — 173,3 метра, ширина — 34 метра, водоизмещение — 33,5 тысячи тонн, на прошлой неделе прибыл в порт приписки Мурманск после испытаний. Судно отшвартовалось у причалов базы ФГУП "Атомфлот" госкорпорации "Росатом".

За три недели атомоход преодолел около 4,8 тысячи морских миль. Во время проверки систем и оборудования в ледовых условиях он достиг географической точки Северного полюса.

Основной задачей новой линейки универсальных атомных ледоколов станет обеспечение круглогодичной навигации на всём протяжении Северного морского пути.

Атомные ледоколы проекта 22220 — самые большие и мощные. Они призваны обеспечить лидерство России в Арктике и смогут проводить караваны судов, пробивая лед толщиной до трех метров.